Одиннадцать гонок за уикенд – редкая серия может похвастать подобным насыщением. В качестве специи к основному блюду — гонкам на «кузовах» — в Смоленске подавали формульную серию – SMP Formula 4 NEZ Championship.
Североевропейский чемпионат SMP Формулы-4 планомерно развивается. Сегодня в нем выступают не только россияне и скандинавы: есть голландец, австриец и даже пара испанцев. Североевропейская серия SMP Formula 4 NEZ довольно молодая: в Смоленске прошел этап всего лишь третьего ее сезона. Это формула начального уровня, подходящая для продолжения гоночной карьеры после картинга. Российско-финское детище, спортивным директором которого является небезызвестный Мика Сало, а главный организатор — отечественная автоспортивная программа
. Финская гоночная команда Koiranen GP обеспечивает техническую часть. Гонки проходят на болидах Tatuus F4-T014 (этот концепт является общим для всех региональных «четвертых формул») с турбированным 1,4-литровым движком FIAT Abarth, развивающим 160 л.с., и 6-ступенчатой секвенталкой Sadev.
Молодые и азартные пилоты иногда склонны к неожиданным маневрам – и это украшает заезды. Жесткая контактная борьба не столь типична для «формул», как для туринговых гонок, ибо заканчивается, как правило, плачевно. Однако азарт и молодость (пилотам Формулы-4 по 15-17 лет) взяли верх над осторожностью. Без жестких столкновений, конфликтов и наказаний в субботней гонке в Смоленске все же не обошлось. Россиянин Никита Волегов из команды SMP Racing, долго державшийся третьим, получил удар в заднюю часть болида на финальном круге и финишировал лишь пятым. Однако его партнер по команде Александр Смоляр все-таки реализовал высокий квалификационный результат и оказался на третьей ступени подиума. Вторым на финише был Кристиан Лундгаард (MP Motorsport), а победил Йусо Пухакка из Lappalainen Racing.
Михаил Митяев (№ 30) в Супер-продакшн успешно довел свою Весту до победы. В конце гонки лидирующий Митяев сбросил темп, пытаясь сберечь резину на своей Весте. И едва не отдал победу Черневу, однако сумел удержать лидерство. Третьим финишировал Гантмахер.
Туринг-Лайт относительно чисто прошел первый поворот, но без контактной борьбы и вылетов заезды, как правило, не обходятся. С приходом команды Lada Sport и еще нескольких гонщиков в Туринге теперь легко набирается неплохой кворум в шестнадцать машин. Кирилл Ладыгин традиционно побывал на подиуме, но лишь в качестве гостя. От пилотов турингового отделения заводской команды на Смоленском кольце удача отвернулась. По этапам РСКГ можно изучать региональные особенности грид-гёрлз. В Смоленской области с красотой тоже полный порядок. Подпишитесь на «За рулем» в