Ровно сорок лет спустя после запуска культового ВАЗ-2121 в серийное производство у нашей редакции припарковались Лада 4×4, Нива 1983 года выпуска и несколько их ближайших родственников. Что приобрела и чего лишилась легендарная модель?
К тому моменту
уже стала культовой в СССР и за его пределами. А началось всё 5 апреля 1977 года, когда в семье Жигулей случилось пополнение. Новая модель разительно отличалась от старших сестер, хотя фамильные черты определенно просматривались. Новенькой дали имя Нива и даже не подозревали, какое будущее ее ждет. Ничего подобного мир еще не видел: постоянный полный привод и легковой несущий кузов. Предтеча компактных кроссоверов!
Нынешняя Лада 4×4 выглядит иначе. Она надела массивную хипстерскую оправу на фары, покрасилась в модный цвет – металлик «кориандр». Уже нет ни форточек в дверях, ни хрома. И ручки дверей почернели. Стало ли хуже? Оба варианта смотрятся интересно, ибо дизайн Нивы – маленький шедевр.
Для того чтобы оценить прогресс Нивы за сорок лет, нужно прокатиться на старой. Вибрации, зуд, «пустой» и «длинный» руль. Все недостатки забываются, когда попадаешь на тяжелое бездорожье. Ход подвески огромен, и даже в глубокой колее колёса сохраняют контакт с дорогой. Самый известный отпрыск – Нива второго поколения с индексом ВАЗ‑2123. Наследница оказалась настолько сырой, что спасти ее можно было только серьезной переделкой всего и вся. Чем и занялось совместное предприятие GM-АВТОВАЗ. Тогда же, а было это при Владимире Каданникове, американцам отписали все права на торговую марку «Нива» – и ВАЗ‑2123 переименовали в Chevrolet Niva. Теперь «шнива» даже популярнее Лады 4×4. И это правильно:
.
Подпишитесь на «За рулем» в