Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Водители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и такси

Первого июня начали действовать поправки в законе «О безопасности дорожного движения». Иностранцы, у которых нет водительских удостоверений российского образца, теперь не могут управлять транспортными средствами. Речь идет, правда, лишь о тех, кто работает водителем по найму.
Полная версия
От новых требований в первую очередь пострадают владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров и грузов.
Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.
Нелегальные маршрутки, работающие под прикрытием «заказных» автобусов, вряд ли свернут свою деятельность.
Если в такси будут работать только те, кто подтвердит свои умения и навыки, число аварий должно сократиться. В этом уверены законодатели.
«Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, — поясняет Круглов. – Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, б
льшая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».
Агрегаторы такси уже активно консультируют водителей. Их задача — не допустить сокращения количества заказов.
Вот и Яндекс.Такси уверенно рекомендует наплевать на закон. Ведь по сути этот агрегатор не является работодателем водителей, а значит и ответственности не несет.
Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное — выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.
Перевести «стрелки» на таксопарки — главная задача агрегаторов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
05.06.2017
Фото: Смирнов Сергей
Поделиться: