Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?
Думаю, каждый житель многоэтажного дома не раз слышал препротивнейший визг, который порой издает автомобиль с только что запущенным двигателем. Как правило, источник визга во всех случаях один, и находится он под капотом. Это
.
На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем. Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем. Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня. Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата. На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата. Замена ремня требует вывешивания двигателя и демонтажа правой опоры силового агрегата. «Виртуозы» протаскивают ремень сквозь щель, не снимая опору полностью, но важно не повредить сие резинотехническое изделие при установке.
Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.
Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину. Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.
Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах. Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.
Подпишитесь на «За рулем» в