Среди всех марафонских гонок особняком стоит блокбастер «24 часа Ле-Мана». Каждый год здесь разворачиваются нешуточные баталии, и российская команда G-Drive Racing уже в пятый раз примет в них участие. Непредсказуемость гонок на выносливость в этот раз дополняет новый технический регламент.
На старт «24 часов Ле-Мана» 2017 года выйдут 60 экипажей в четырех классах. Учитывая успешное выступление российской команды G-Drive Racing на этой трассе и удачное начало этого сезона, можно рассчитывать на высокий результат. Болеем за наших 17-18 июня! Марафон «24 часа Ле-Мана», который пройдет уже в 85-й раз, является одним из девяти этапов
и единственным суточным – все остальные длятся лишь шесть часов. Однако многие команды приезжают лишь на эту великую гонку, по праву считая ее самым знаковым ежегодным событием. Цвета нашего флага, как и в прошлом году, будут защищать два коллектива в классе LMP2: G-Drive Racing — многолетний и титулованный участник, а также команда SMP Racing.
Шасси Oreca 07 в боевой раскраске G-Drive Racing. Со слов Романа Русинова, аэродинамика новой машины стала заметно эффективнее, и это не считая возросшей на 150 л.с. мощности мотора. Поэтому пришлось привыкать к пилотажу на новой технике. Кстати, цена машины без двигателя – почти 500 000 евро! Состав пилотов G-Drive в этом году: наш Роман Русинов, Алекс Линн и Пьер Тирье. Для
этот сезон стал юбилейным, пятым, в WEC. За четыре года участия в чемпионате на выносливость G-Drive выиграла 15 гонок. Для класса LMP2 это рекорд. В 2015 году команда заполучила чемпионский титул, а в прошлом сезоне взяла «бронзу». Благодаря накопленному опыту пилоты быстро вкатились в новую технику и довольно успешно проехали первые два этапа. Однако, увы, не обошлось без досадных неприятностей.
Ле-Ман 2016 обернулся эпичным поражением для заводской команды Toyota в классе LMP1. За круг до финиша машина лидирующего экипажа замерла на стартовой прямой. Ее оперативно оживили, но было потеряно слишком много времени. Виновником стал патрубок, соединяющий турбину и интеркулер. Этап в Ле-Мане станет настоящей проверкой для новой техники. То, что не проявилось в двух шестичасовых гонках, запросто может всплыть в суточном марафоне. Зачастую роковые и обидные поломки происходят на последних отрезках дистанции. Капризный замок в Сильверстоуне этого года на машине G-Drive даже близко не стоит с драмой заводской команды Toyota на Ле-Мане прошлого года. На предпоследнем круге ее лидирующая с приличным отрывом машина неожиданно стала терять скорость и в итоге вообще замерла на стартовой прямой. Ценой массы потерянного времени механики оживили болид, и он все же отправился завершать дистанцию, но было уже поздно. На первое место вышел прототип Porsche, а Toyota не уложилась в максимально отведенное время прохождения круга и даже не попала в классификацию. Вторая позиция еще одного японского болида не могла даже слегка подсластить горечь обидного поражения.
Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing: «Любая тренировка хороша для подготовки к Ле-Ману: бег, картинг, бокс, особый режим питания, сон. Важно подготовиться не только морально, но и психологически». Помериться силами с самим Романом Русиновым дорогого стоит. Условия конкретного картодрома зачастую уравнивают возможности любителей и профессиональных пилотов. Все участники гонки получили непередаваемые эмоции. Не считая возможности потягаться с великим Романом Русиновым, подобный адреналин и физическую нагрузку может получить любой желающий на внутренних соревнованиях, которые проводят картодромы. Подпишитесь на «За рулем» в