Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Москва хочет закупить электробусы - тестируем претендента из Финляндии

Финский электробус Linkker 12+ — конкурент отечественных аналогов, выпускаемых под марками КАМАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, Тролза и Волжанин. Он приехал в Россию для участия в конкурсе Мосгортранса на лучший электробус. Приз за победу – контракт на поставку и производство нескольких сотен электробусов ежегодно.
Полная версия
Электробус Linkker 12+
Весной в Москве, на Кутузовском проспекте появился странный автобус – бесшумный, с рисованными электрическими вилками во весь борт. На остановках пассажиры стучали в закрытые двери, но водитель указывал на табличку «Обкатка». На электробусе были финские номерные знаки, а в салоне расклеены схемы маршрутов в Хельсинки. «Потерялся!» – шутили остряки.
Главное, что отличает финский электробус, – возможность быстрой зарядки. Водителю нужно лишь подъехать к установленной на маршруте станции мощностью 350 кВт и поднять пантограф. Для зарядки «опустевшей» батареи требуется всего десять минут, а разряженную наполовину можно пополнить за четыре минуты! Запас хода при полной загрузке и отрицательной температуре достигает 50 км. 
Электробус Linkker 12+
Зарядная станция для Линккера пока одна, сервисная. Установлена в Филевском троллейбусно-автобусном парке, к которому приписан «финн» на время испытаний.
Это станция быстрой зарядки на линии. Фотография сделана в декабре 2016 года в Копенгагене. Линккеры ездят также по улицам Эспоо, Турку и Берлина.
В салоне есть USB-разъемы для подзарядки гаджетов.
Мне говорят, что после локализации (если Linkker победит в конкурсе) электробус подешевеет на треть. Сомнительное заявление. В автопроме высокая степень локализации (до 75%) дает снижение стоимости максимум на 15%. Но и российские электробусы тоже недешевы. Сходный с «финном»
, как мне сообщили в пресс-службе завода, при серийном производстве будет стоить не менее 15 млн рублей. За такие деньги можно приобрести пяток новеньких троллейбусов, которые окажутся не менее комфортными. К тому же сейчас есть троллейбусы с автономным режимом, отчасти решающие проблему мешающих столичным управленцам проводов в центре города. А самое главное, что под них не нужно создавать новую инфраструктуру. Московская троллейбусная сеть – крупнейшая в мире. Или была таковой, пока ее не начали уничтожать. Есть и другая альтернатива –
. И это направление явно нужно развивать в стране с крупнейшими запасами природного газа.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
21.06.2017
Поделиться: