Если читатели, проживающие не в Москве, полагают, что реновация – это некое сугубо московское явление, то они ошибаются. Платные парковки тоже поначалу были чисто столичными штучками. А теперь?
Реновация, затеянная властями Москвы, с самого начала вызвала некоторое недоумение. Взять хотя бы само слово: ну кто с ходу готов объяснить простому обывателю, что это вообще за зверь такой – реновация? Нам кажется, термин выбран для наукообразия – дабы сразу было ясно, что вопрос настолько сложный, что простому смертному лучше не перенапрягать извилины.
В таком доме ориентировочно 800 квартир. У каждой второй семьи, согласно данным правительства, есть автомобиль. А парковочных мест, по самым оптимистичным подсчетам, не более 200. Голосованием будем парковаться или иными «демократическими» механизмами? Но опытный обыватель, конечно же, прекрасно знает: мгновенно можно только разрушить. Еще он знает, что жилищные условия в других регионах страны порой гораздо хуже московских – далеко не для всех россиян «удобства» переехали со двора в квартиру. А потому обыватель относится к подобного рода подаркам крайне подозрительно. И усиленно пытается отыскать подвох.
Еще более лубочная картинка. На пять домов парковка на 30 автомобилей. Не прокатит ли автолюбителей реновация? Архитекторы, затевающие реновацию, представляют, что придомовые парковки возле их «шедевров» будут полупустыми. Сто лет назад Москву ломали потому, что она была удобна для людей и неудобна для автомобилей. Сейчас маховик раскручивается в обратную сторону – вспомнили про людей. Мы сужаем дороги и расширяем тротуары. Но на чем ездить москвичам? Голос разума намекает на общественный транспорт. Правильно намекает! Только где он, этот транспорт?
Это они днем как трудолюбивые пчелы, а вечером каждая хочет в улей или хотя бы «в улицу», и желательно не в соседнем от вашего дома районе. Дворик с малоэтажными домами. В таких домах нет большого количества жителей, а соответственно, и автомобилей на каждый дворик всего несколько. Подпишитесь на «За рулем» в