Когда наши деды, ездившие на автомобилях с карбюраторными моторами, слышали непонятные позвякивания в двигателе, они солидно констатировали – мол, пальцы стучат! На самом деле речь шла об обыкновенной детонации. А дожила ли она до наших дней?
Поворотом прерывателя распределителя зажигания можно было и добиться сильнейшей детонации, и полностью ее ликвидировать. Датчик детонации на двигателе F3R Двигатель был снабжен системой распределенного впрыска топлива с обратной связью по
(лямбда-зонду). Но это была не единственная обратная связь системы управления. Ведь там стоял датчик детонации, который, используя пьезоэффект, «чувствовал» колебания двигателя при детонации, заставляя «мозги» двигателя переходить на более поздние углы зажигания. Занимаясь исследованиями, я понимал, что отключив датчик детонации, мы заставим тем самым достаточно умную систему перейти на максимально поздние углы опережения зажигания. И детонации не дождешься даже на низкооктановом бензине. Так что, вопреки расхожему мнению, обрыв датчика детонации или его проводки не вызывает детонацию. В принципе, впрысковой двигатель детонировать не должен никогда.
Так выглядит поршень, подвергавшийся детонации длительное время. Это еще не всё. Детонация приводит к перегреву всего двигателя, что опять же повреждает рабочие поверхности цилиндров и поршней и может привести к прогару прокладки под головкой блока цилиндров.
- на сильно нагретом двигателе (на холодном моторе детонации не дождетесь);
- на автомобиле, заправленном низкооктановым бензином;
- на режимах большой нагрузки и очень низких оборотов.
На двигателе Лады Иксрей сразу проявляется детонация, если залить бак не на брендовой АЗС. Подпишитесь на «За рулем» в