Volkswagen Arteon — первый тест-драйв
Что за зверь такой – Arteon? Откуда он взялся и какое место занимает в фольксвагеновской модельной иерархии?
Полная версияВ «рекламном» цвете Curcuma Yellow и в исполнении R‑Line новичок неотразим. В тяжелом взгляде светодиодных фар читается вопрос: если бы пару лет назад вам сказали, что так будет выглядеть серийный Volkswagen, поверили бы? Нынешний шеф-дизайнер Фольксвагена немец Клаус Бишофф может гордиться: экстерьер Артеона сумасшедше крутой! Идеальные пропорции. Рельефные бедра задних крыльев, которые хочется бесконечно рассматривать в боковых зеркалах. По-спорткаровски массивный капот и фонари а‑ля Mercedes-AMG GT S… Arteon графичен, словно оживший скетч.
Не помню, когда последний раз называл передние сиденья Фольксвагена неудачными. Не назову и сейчас. Разумеется, можно заказать и электропривод, и функцию памяти. При практически супербовской колесной базе огромный запас пространства в коленях не сюрприз.
А тот факт, что покатая крыша абсолютно не давит на голову даже высоким (190 см) пассажирам, –
приятная неожиданность. Из удобств отмечу дефлекторы, обогрев сидений и розетки – на 220 В и USB. Слева – машина в исполнении R‑Line, справа – Elegance: очевидны различия в экстерьере. Разнятся и варианты внутренней отделки. Более подробно будем разбираться, когда машины доедут до нас. В основе Артеона – модульная платформа MQB. Привод – передний или полный (4Motion). Коробки передач – 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый «мокрый» робот DSG. Базовым версиям Артеона положена 6-ступенчатая механика. За доплату – 7-ступенчатый робот DSG с мокрыми сцеплениями. Вместо заглушек, что справа от селектора, я расположил бы клавиши системы «старт-стоп» и управления различными ассистентами. Сейчас они требуют погружения в недра меню. Заявленный объем багажника – 563 литра.
Это лишь на 21 литр меньше того, что предлагает Skoda Superb. Задние фонари вызывают ассоциации с суперкаром Mercedes-AMG GT S. И очень жаль, что даже самый мощный, 280‑сильный Arteon не цепляет активного водителя за душу. Для автомобильных концернов дотачивание ездовых манер на Северной петле Нюрбургринга почти то же самое, что для компаний вроде H&M открытие шоу-румов на Тверской. Не имеет особого смысла, но нужно с точки зрения имиджа. Подпишитесь на «За рулем» в