Из «турингового» чемпионата мира WTCC одновременно ушли две команды заводов‑участников – Citroen и Lada, а вместе с ними действующий чемпион Хосе Мария Лопес и еще несколько ярких пилотов. Кто же остался и сможет ли WTCC восстановить былую мощь? Но главный вопрос в другом: не слишком ли велика роль заводских команд в мировом автоспорте?
На петлях «Нюрбургринга» полтора десятка машин WTCC просто растворяются. Даже в любительских гонках участников больше. Итого – пять марок. Вроде неплохо, но при этом всего шестнадцать машин на старте. Как ни крути, для чемпионата мира несолидно. Это же кольцевые гонки! Как собирать зрителей на трибуны под такую «массовость»? А лидировал после четырех этапов голландец Ники Катсбург – недавний пилот Лады, ныне выступающий на Volvo S60. Так что даже сейчас, когда нет непобедимого Ситроена, у Хонды трудности с достижением заветной цели. Зато полностью исчезла проблема предсказуемости гонок: на первых четырех этапах в восьми заездах – семь разных победителей! Может, уже давно следовало изгнать из чемпионата пару заводов? Очевидно же, что это пошло на пользу зрелищу. Или, например, ввести дикое правило: после двух титулов подряд чемпион должен пропускать один сезон?
Посещаемость этапов раллийного чемпионата не упала. Но доходы от этого нулевые, поскольку местá на обочинах бесплатные. Сможет ли WTCC восстановить былую мощь и масштабность, пока непонятно. Часть потенциальных участников‑частников перебежала к конкуренту, в
, где нет официальных титулов, но число машин на старте теперь переваливает за два десятка. А какие-то новые заводы вкладываться в создание новых команд не спешат и делают это редко.
Toyota Yaris WRC блестяще провела зимнюю часть сезона, но с переходом в лето результаты немного просели. Себастьен Ожье показывает, что его цель – пятый титул подряд? Или этот жест просто означает оптимистические «5 баллов»? В любом случае он подтверждает свой уровень даже на непривычной для себя Фиесте. Согласно новому регламенту, в 2017 году машины WRC полегчали на 25 кг, мощность выросла с 320 до 380 л.с., появился более эффективный аэродинамический обвес. Как бывает в таких случаях, японцы перед стартом подкладывали соломку – скромничали и говорили, что их Yaris еще сыроват. Ничего подобного! Латвала в Монако финишировал вторым, а следующую гонку в Швеции выиграл. Yaris WRC прекрасен. И, собственно, у Яри-Матти впервые за всю карьеру есть реальный шанс на титул. До сих пор во всех командах финн был вторым пилотом – и по количеству вторых мест на финише, и по существу. Так что Toyota пришла очень красиво, а главное – вовремя. Без нее WRC имел бы бледный вид, несмотря на изобилие «поддерживающих» зачетов – за борьбой в них следят только специалисты и некоторые продвинутые болельщики.
На наших Вестах теперь гоняются француз Янн Эрлаше и американец Кевин Глисон. Их результаты, разумеется, хуже, чем у пилотов фирменной команды АВТОВАЗа. Внятные логотипы на крыше не оставляют сомнений, кто «крышует» частную команду Петтера Сольберга. Публике всё равно, заводские команды или частные. Главное – чтобы была битва. А в ралли-кроссе подобные сражения – сплошь и рядом. Подпишитесь на «За рулем» в