Мы побывали на испытаниях барьера нового поколения на Дмитровском автополигоне. Зрелище не для слабонервных!
Аналогичные испытания в 2009 году. Приора поднырнула под волновой профиль, зацепилась колесом за опору и развернулась. Конструктивные недостатки ограждения налицо. Я присутствовал при том краш-тесте. Масса впечатлений! После удара Приору развернуло – она поднырнула под отбойник, колесо зацепилось за одну из опор. В реальной аварии это могло бы стать фатальным для ездоков: даже если перегрузки при ударе не запредельные, во внезапно остановившийся поперек дороги автомобиль может врезаться другая машина.
ГАЗ‑31029 массой около двух тонн бьется о барьерное ограждение на скорости 100 км/ч. Важно, чтобы машина осталась внутри динамического коридора, обозначенного разметкой. Ширина коридора – пять метров. Главной же особенностью ограждений этой модели является отсутствие сварных соединений. Это существенно упрощает и ускоряет монтаж. Причем, как показали результаты испытаний, не в ущерб безопасности, которая остается главным критерием. Барьерные ограждения в сравнении с ограждениями других типов – самые эффективные в плане минимизации последствий аварии. Они не только частично поглотят энергию удара, но и воспрепятствуют существенному разлету осколков машины, которые могут усугубить последствия аварии. Только такие ограждения разрешено использовать на наиболее опасных участках дороги. Действующий ГОСТ, к примеру, запрещает применение
, более дешевых, на дорогах I и II технических категорий – на автомагистралях, скоростных и некоторых обычных дорогах. Только барьерные! То же относится к мостам и путепроводам. В Подмосковье в качестве эксперимента по решению ГИБДД всё же устанавливают тросовые ограждения. Барьерный отбойник, стоимость которого удалось снизить за счет бессварной сборки, мог бы стать в этом случае альтернативой.
Скорость автобуса — 70 км/ч. Масса — 20 010 кг. Заявленная удерживающая способность ограждения составляет 450 кДж. Подпишитесь на «За рулем» в