Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рено, Порше, Пежо - иномарки, которые могли стать советскими

Не секрет, что советский автопром всю свою историю в той или иной мере копировал импортные образцы. Иногда впрямую (скажем, ГАЗ-А и Москвич-400), порой – только некоторые узлы и агрегаты, элементы дизайна. Самый яркий пример – ВАЗ-2101, не копия, но глубоко модернизированный Fiat 124.
Полная версия
FIAT 600, 1955-1960 гг. делали помимо Италии в Аргентине, Чили, Колумбии, Малайзии, Испании, на Тайване, в Югославии. Моторы 0,63 и 0,77 л, 22-29 л.с. Для условий СССР начала 1960-х Запорожец с воздушным охлаждением был все же предпочтительней.
Но в конце 1950-х, когда приняли решение о постройке на Украине
, представители итальянских промышленников настойчиво продвигали на роль советского народного автомобиля Fiat 600 – довольно свежую и очень неплохую по тем временам заднемоторную конструкцию. У машины был 22-сильный двигатель водяного охлаждения, пружинная подвеска сзади и на поперечной рессоре спереди. В СССР приняли иное, довольно типичное для нашей истории решение. ФИАТ разобрали до винтика, кузов поставили в зале, где работали инженеры МЗМА, и тщательно копировали его конструкцию. 
FIAT Tipo, 1988-1995 гг. Двигатели: бензиновые 1,1–2 л, 56-148 л.с., дизели: 1,7-1,9 л, 58-92 л.с. На базе хэтчбека с 1990-го выпускали седан Tempra.
Итальянский концерн, как известно, заключил-таки с Союзом выгодный контракт. Но на сотрудничество с СССР претендовали и иные европейские компании, в первую очередь Renault. Кстати, история сотрудничества французов с нашей страной тоже давняя: в начале ХХ столетия
Renault 16, 1965-1980 гг. Моторы: 1,4–1,7 л, 59-93 л.с. Конструкция явно более передовая, чем Жигули. Но такой автомобиль наверняка был бы дороже. Да и опыта эксплуатации и обслуживания переднеприводных машин в стране не было.
Citroen BX, 1982-1994 гг. Двигатели: бензиновые 1,2–2,1 л и дизельные 1,8-1,9 л, 55-160 л.с., гидропневматическая подвеска. У СССР был шанс получить самую новую конструкцию, которую только ставили на конвейер. Но выбрали иной путь: переделанную Симку середины 1970-х.
Porsche предлагала АЗЛК совместную работу. Говорят, получилось бы нечто похожее на будущий Volkswagen Bora.
Peugeot 605, 1989-1999 гг., бензиновые и дизельные двигатели 2-3 л, 82-200 л.с. Возможно, судьба подобного автомобиля производства ГАЗа была бы счастливей, чем ГАЗ-3105, но…
Ford Scorpio первого поколения (1985-1994 гг.) оснащали моторами 1,8–2,9 л. Автомобиль классической компоновки имел у нас хорошую репутацию, но на производство его так и не поставили.
FIAT Panda претендовал на роль массового советского микроавтомобиля. Но, думаю, большого успеха затея не имела бы.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
01.07.2017
Поделиться: