Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются продукты окисления. Решетка радиатора – своеобразный грязеприемник: всё, что проходит сквозь нее, оседает на радиаторе. А радиаторов в автомобиле может быть несколько – у охладителя наддувочного воздуха (интеркулер), гидроусилителя рулевого управления,
, конденсатора кондиционера. Радиатор системы охлаждения двигателя всегда устанавливают последним по направлению потока воздуха, значит он хуже всех обдувается набегающим потоком воздуха. И часто именно из-за него затевают водные процедуры. Ведь прочие теплообменники при загрязнении лишь частично теряют эффективность, а система охлаждения двигателя больше напоминает тумблер с двумя позициями: «нормально работает» и «караул, кипим!».
Грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без разборки не одолеть. А вот и главный «виновник торжества» – радиатор системы охлаждения двигателя. Видны толстые отложения – это пыль и тополиный пух, обильно пропитанные чем-то маслянистым. На автомобилях с солидным пробегом заодно нужно заменить охлаждающую жидкость. Лучи света, проникающие через всю поверхность радиатора, – свидетельство того, что работа выполнена качественно. Подпишитесь на «За рулем» в