Вспоминаем самый легкомысленный и романтичный автомобиль соцлагеря.
Родстер на базе модели Skoda 440, который поначалу имел имя
(вскоре отвергнутое, чтобы лишний раз не дразнить не склонных к революциям западных покупателей), появился в 1957‑м. Назвали его просто – Skoda 450.
На рекламных фото рядом с Фелицией обычно изображали счастливые молодые пары или девушек в легких ярких платьях, а то и в купальниках. Верх свободомыслия эпохи неуклонно развивающегося социализма! Реклама была, впрочем, к месту. Ведь немало автомобилей Skoda, в том числе и Фелиций, шло на экспорт, принося стране столь нужную ей валюту. Делали даже версии с правым рулем – именно такая машина и произвела благоприятное впечатление на британских журналистов.
Тент устанавливается за пару минут. По заказу поставляли и легкий жесткий колпак. Мягкая подвеска не располагает к быстрому прохождению поворотов и прочим резким телодвижениям, зато обеспечивает комфорт, которому позавидуют владельцы иных современных родстеров. Мягкость подвески в те годы причисляли к достоинствам автомобиля, если речь не шла о совсем уж скоростной, гоночной машине. Легкий и вызывающе неинформативный руль способен шокировать многих нынешних водителей, но в 1960‑х отношение к этому было совсем иное. В целом социалистический родстер ни в чем не проигрывает западным ровесникам-одноклассникам, а место в истории ему досталось даже куда более заметное, чем многим из них.
Ездить на такой машине с поднятым верхом – грех, особенно в солнечную погоду. Подпишитесь на «За рулем» в