Обновленный Nissan Terrano — тест-драйв
Тогда же ниссановцы пообещали освежать Terrano ежегодно. В этом году ожидаемым приобретением стала система ЭРА-ГЛОНАСС. В остальном все произошедшие метаморфозы косметические и касаются только салона.
Интерьер-шоу
Наконец-то руль обрел «бибикалку» (как у Дастера) и кнопки круиз-контроля с ограничителем скорости, который доступен начиная с уровня оснащения Elegance, равно как дистанционный пуск двигателя – мотор можно оживить с ключа или выставив время через меню мультимедийной системы. Подсветку приборов изменили с оранжевой на белую. Мелочь, но стало симпатичнее.
У передних сидений увеличили длину подушки и боковые валики, попутно заменили обивку более износостойкой. У этих новшеств два плюса: легче будет переносить дальние поездки, а салон дольше останется опрятным. Машины в трех топовых комплектациях обзавелись обогревом ветрового стекла.У Terrano в самом дорогом исполнении Tekna – новая мультимедийная система с семидюймовым дисплеем увеличенной четкости и яркости, на который транслируется изображение более высокого качества с камеры заднего вида. Изменен и дизайн центральной консоли. Подрулевой джойстик управления «музыкой» теперь есть на всех машинах. Новая ручка автомата – точь-в‑точь как у Каптюра, но с пиктограммой схемы переключения передач.
Фантастическая подвеска
Кнопку дистанционного пуска двигателя я нажал, не дойдя до машины метров пятьдесят, – и он ожил. Полезная в нашем холодном климате функция, как и обогрев ветрового стекла. Сделать бы его нити менее заметными, чтобы не так сильно раздражали при ночной езде.
Руль удобен и хорошо лежит в руках, но по-прежнему не регулируется по вылету. Под большими пальцами – кнопки круиз-контроля для регулировки скорости. А как его включить? Чудаки-компоновщики разместили клавиши на центральной консоли, там, где раньше были гнёзда USB и AUX. Странное решение. Но работает «круиз» уверенно – полезная штука, если ехать далеко и не хочется собирать штрафы с камер.
От старой автоматической коробки чудес не ждешь. Для быстрых обгонов ее всё так же приходится переводить в ручной режим, чтобы получить адекватное ускорение. А вот там, где ускорений не требуется, Terrano хорош. Меня занесло в окрестности Переславля-Залесского, а тамошние дороги бомбили, кажется, только вчера. Все сбавляют скорость, а я легко держу 70–80 км/ч и объезжаю только самые крупные выбоины – фантастическая подвеска!
Отдельной похвалы заслуживает проходимость. Заблокировав муфту привода задних колес и набравшись наглости, взбираюсь на косогоры и бросаюсь в лужи, напоминающие небольшие пруды. А если подобрать шинки позубастее, можно и без дороги доехать хоть до дачи, хоть до охотничьей заимки.
По-честному
Terrano идет по пути Дастера – обновления, по сути, те же. Подорожал он лишь на 2% (на 15–17 тысяч рублей), но и они играют роль, поскольку конкуренция обострилась: помимо Дастера, который на 100–150 тысяч дешевле, есть Kaptur, Creta и другие близкие по размерам машины.
Чтобы привлечь покупателей, Terrano должен заметнее отличаться от Дастера. Нужно освежить внешность, подобрать более приятный интерьерный пластик, поднять дисплей мультимедиасистемы, а кнопки задних стеклоподъемников перенести на двери. И коробка нужна поновее! Nissan, года хватит?
![]() | Все улучшения – по делу |
![]() | Мало отличий от Дастера |
Nissan Terrano
1.6 2WD, М5
1.6 4WD, М6
2.0 4WD, М6
2.0 4WD, А4
Длина/ширина/высота/база 4315/1822/1695/2673 мм
Объем багажника (VDA) 408 л
Снаряженная/полная масса
1248/1700 кг
1375/1800 кг
1416/1841 кг
1434/1856 кг
Двигатель
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³, 84кВт/114 л.с.
при 5500 об/мин; 156 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1998 см³, 105кВт/143 л.с.
при 5750 об/мин; 195 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
10,9 с
12,5 с
10,7 с
11,5 с
Максимальная скорость
167 км/ч
166 км/ч
180 км/ч
174 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92/50 л
Расход топлива: смешанный цикл
7,4 л/100 км
7,6 л/100 км
7,8 л/100 км
8,7 л/100 км
Трансмиссия
передний привод; M5
полный привод; M6
полный привод; M6
полный привод; A4
Terrano и конкуренты
Nissan Terrano
925 000–1 220 000
Renault Duster
639 000–1 019 000
Renault Kaptur
879 000–1 179 990
Hyundai Creta
789 900–1 139 900
Фото: Nissan