Porsche Panamera 4 E-Hybrid: ошпаренный троллейбус
Зачем устраивать презентацию Porsche в самой южной точке Африки? Почти сутки в самолетах, две стыковочные пересадки, пересечение экватора. Ладно еще, США или Китай – это крупные для Porsche рынки сбыта. Но выбор ЮАР, где продажи премиальных автомобилей невысоки… Ответ пришлось искать в Кейптауне.
Первый уровень
С первой гибридной Панамерой, дебютировавшей в 2010 году, я знаком лишь заочно. Ее трансмиссия была построена по параллельной гибридной схеме: бензиновый двигатель и электромотор могли приводить автомобиль в движение как поодиночке, так и вместе. Спустя три года появилась модернизированная версия. Схема, по сути, осталась прежней, но все основные узлы силовой установки переработаны, а батарея прибавила в емкости и получила возможность подзаряжаться от сети. На такой Панамере мне удалось поездить – правда, только на пассажирском месте. И вот наконец-то я сажусь за руль нового гибрида Panamera 4 E‑Hybrid.
Рука с ключом зажигания тянется к замку, расположенному традиционно слева от рулевой колонки. Но замка нет – только стилизованная под ключ крутилка. А я держу электронный муляж, который вынимаешь из кармана исключительно для того, чтобы окружающие смекнули: этот парень приехал на Porsche. Ну и еще чтобы иммобилайзер снял машину с охраны. Поворачиваю эту самую крутилку – и в глубокой гибридной тишине лишь стрелки приборов дернулись да дисплеи засветились.
Первые несколько километров не до оценки автомобиля. Нужно скоренько перестроить голову на левостороннее движение. Сначала пришлось пробираться по улицам Кейптауна, всякий раз напрягаясь на перекрестках, чтобы не приехать кому-нибудь в лоб. Хорошо еще, машина оказалась с левым рулем. Лишь успешно прошедшие первый уровень этого испытания попадали на скоростную магистраль, где ориентироваться намного проще.
Органы чувств постепенно стали включаться – я начал различать запахи и звуки. И только тогда сообразил: в салоне убийственная тишина! Всё это время я ехал исключительно на электротяге: плотный трафик и обострившийся инстинкт самосохранения это вполне позволяли. Но искренне удивился, что бензиновый мотор не подключился, даже когда я выскочил на автобан: 136 электрических сил хватает, чтобы разгонять Панамеру до 140 км/ч без поддержки ДВС.
Концепция «Электро»
Занятно наблюдать, как бегут километры на одометре, а расход топлива стоит на нуле. Но покажите мне владельца Porsche, выложившего восемь миллионов (цены на 4 E‑Hybrid начинаются с 7 652 000 рублей) и пытающегося сэкономить на топливе. Людей с такими патологиями следует изолировать от общества. Тогда зачем состоятельным покупателям гибридная Panamera? Забота об экологии? Полноте. Желание держаться в тренде новых технологий? Уже теплее. Но главное всё же не в этом.
Главное - в том, что электричество позволяет достичь разгона до сотни за 4,6 секунды и максималки в 278 км/ч!
По динамике большая гибридная Panamera не уступает купе 911 Carrera. А расход топлива и количество вредных выбросов – не более чем рекламные слоганы. Ведь, когда батарея разряжается, расход топлива перестает быть фантастически низким. На первом 40‑километровом отрезке я сжег лишь три литра бензина, а когда аккумуляторы сели, аппетит вырос почти втрое.
Концепцию гибридных Porsche заложил супергибрид 918 Spider, которому принадлежит рекорд круга на «Нордшляйфе» среди его серийных собратьев. Многие технические решения гибридной Панамеры заимствованы у спайдера, а значит электроподдержка необходима не столько ради экономии бензина, сколько для повышения мощностного потенциала.
На всех четырех
Когда надоело изображать троллейбус, я переключился в режим Sport Plus, в котором гибрид выстреливает как ошпаренный. Бензиновая V‑образная «шестерка» c двумя турбокомпрессорами работает постоянно, а электромотор помогает во всех ситуациях – тут уже точно не до экологии и не до экономии. Еду, наслаждаясь бархатным рыком мотора и наступая на пятки бесшабашным пикапам с отважными пассажирами в кузове. Вряд ли этим парням будет интересно узнать о достижениях инженеров Porsche в области активной и пассивной безопасности.
Светофор. Красный. Ход моих мыслей прерывает бибиканье из соседнего ряда. Поворачиваю голову и упираюсь взглядом в оскалившееся лицо чернокожего водителя маршрутки. «Very nice!» – несколько раз сквозь зубы повторяет он, пожирая глазами Панамеру. Так смотрят дети в песочнице на своих ровесников, вынашивая коварный план отобрать дорогую игрушку. Но реализовать его почитатель Porsche не успел – загорелся спасительный зеленый. Я вежливо кивнул на прощание и дал по газам.
Перекресток почти мгновенно пропал в зеркалах заднего вида. После неспешной троллейбусной езды – как ледяной водой окатили. Гибридная установка мгновенно мобилизовала все 462 лошадиные силы, а электроника, управляющая многодисковой муфтой полноприводной трансмиссии, оптимально распределила их на четыре колеса. Чтобы не нарваться ко всему прочему на разборки с дорожной полицией, я слегка стреножил коней. Кстати, в режиме Sport Plus при отпускании педали газа Panamera интенсивнее тормозит двигателем. Показания пауэрметра это подтверждают: рекуперация энергии идет активнее, батарея быстрее «наполняется» энергией. И гибридная силовая установка вновь готова выложиться на все сто.
От предыдущей гибридной Панамеры у меня осталось ощущение некоторой фальши. Что-то в ней было чужеродное, мешающее показать себя во всей красе. Новенькая подобного послевкусия не оставила. Неужели гибридные технологии так сильно продвинулись? Или это на контрасте с неухоженным Кейптауном гибридная Panamera настолько меня проняла? Думаю, и то и другое.
НОРМЫ GTS
Чтобы напрочь забыть о гибридных технологиях, нужно на часок заскочить на местную гоночную трассу Killarney Raceway. Когда садишься за руль нового Porsche 911 GTS, остается только одно электричество – в твоих нервах.
Даже после отнюдь не медленной Панамеры это просто ураган! Трехлитровая оппозитная «шестерка» мощностью 450 л.с. разгоняет полноприводное купе до 100 км/ч чуть более чем за три с половиной секунды. Развить максимальные 312 км/ч не позволяла конфигурация трассы. На прямиках стрелка лишь слегка уходила за «200». Но как азартно и послушно GTS проходит повороты и связки! Колея-то шире, чем у обычной Карреры, спортивное шасси с системой PASM уменьшает клиренс еще на 10 мм, задние колеса впервые стали подруливающими. А звук! Этот волшебный рык при перегазовках сводит меня с ума…
В России Porsche 911 GTS появится в разных ипостасях – как купе, кабриолет (оба – с передним или полным приводом), а также с кузовом тарга. Цены начинаются с 7 847 000 рублей.


Porsche Panamera 4 E‑Hybrid
Длина / ширина / высота / база 5049 / 1937 / 1423 / 2950 мм
Объем багажника 405–1215 л
Снаряженная/полная масса 2170/2710 кг
Двигатели бензиновый, V6, 24 клапана, 2894 см³; 243 кВт / 330 л.с. при 5250–6500 об/мин; электрический, синхронный, переменного тока; 100 кВт / 136 л.с. при 2800 об/мин; суммарно 340 кВт/462 л.с.
Время разгона 0–100 км/ч 4,6 с*
Максимальная скорость 278 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑98/80 л
Расход топлива: смешанный цикл 2,5 л/100 км
Трансмиссия полный привод; Р8
*В режиме Sport Plus.
Фото: Porsche