Знакомимся с новым Volvo V90 Cross Country. Далеко ли он ушел от предшественников — легендарного «сарая» Volvo 245 и свежеиспеченного «пенсионера» Volvo XC70?
Не так уж много осталось автомобилей, по профилю которых легко определяешь и марку, и модель. Самые яркие примеры – Porsche 911 и Chevrolet Corvette. До недавних пор в этом ряду числились большие универсалы Volvo, прозванные за угловатый облик «шведскими чемоданами». Но и этот бастион пал:
обтесали, «обмылили» и…
Трехступенчатый обогрев, 12‑вольтовая розетка – для своего времени это шик. На умилительно простецкой панели приборов – махонькие экранчики трип-компьютера. Функционал мультимедиасистемы скромный. Даже камеры заднего вида нет. Хотя некоторые решения по сей день актуальны. Например, стилизованный под человечка удобный блок управления микроклиматом. Или парящая в воздухе центральная консоль, за которой прячется удобная ниша для мелких вещей.
Задние пассажиры могут настраивать «погоду» по своему усмотрению. Кстати, четырехзонный климат-контроль, кроме Volvo, не предлагает ни один одноклассник. Вертикальная пятая дверь – та самая, по которой безошибочно узнавались «сараи» Volvo, – канула в Лету. Конец эпохе «шведских чемоданов». Когда-то Volvo 245 считался шустрым, но наш разогнался до сотни за 18 секунд – маленькая вечность. А 100 км/ч оказались психологическим пределом. Быстрее ехать некомфортно: и мотора не хватает, и динамический коридор великоват. Лучше помедленнее – можно на людей посмотреть и себя показать.
Чем «семидесятка» похожа на своего пращура, так это пресной управляемостью. Не зажигает. Зато полный привод и солидный клиренс позволяют уверенно передвигаться по бездорожью средней руки. Только двери на перегибах трещат в своих проемах. То ли кузов подустал, то ли его жесткость изначально была не ахти.
Подпишитесь на «За рулем» в