Изучаем конструкцию основных типов самоблокирующихся дифференциалов. Какой самоблок (если он, конечно, не установлен на заводе) подойдет для вашего автомобиля?
Дисковый самоблокирующийся дифференциал (схема 1): 1 – корпус дифференциала; 2 – левая полуосевая шестерня; 3 – левый пакет дисковых фрикционов; 4 – правая полуосевая шестерня; 5 – правый пакет дисковых фрикционов; 6 – ось блока сателлитов; 7 – раздвижные полукольца блока сателлитов. Червячный самоблокирующийся дифференциал Torsen T1 (схема 2): 1 – корпус дифференциала; 2 – левая полуосевая шестерня; 3 – пара червячных сателлитов; 4 – правая полуосевая шестерня; 5 – ось сателлита; 6 – прямозубые шестерни взаимного зацепления сателлитов. Конструкция Торсена настолько чувствительна к изменению момента на осях, что мгновенно блокирует дифференциал, позволяя реализовать крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением.
Винтовой самоблокирующийся дифференциал Torsen T2/Quaife (схема 3): 1 – корпус дифференциала; 2 – левая полуосевая шестерня; 3 – винтовой сателлит левого ряда; 4 – правая полуосевая шестерня; 5 – винтовой сателлит правого ряда; 6 – крышки корпуса дифференциала. Если конкретная модель автомобиля обделена дифференциалом повышенного трения (LSD), а владелец хочет его заполучить, чтобы увереннее чувствовать себя на бездорожье или получать больше удовольствия от езды по гоночному треку, есть несколько путей решения проблемы.
Подпишитесь на «За рулем» в