Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Российский авторынок-2017: подъем с глубины

Радуемся первому за несколько лет росту продаж новых автомобилей в России.
Полная версия
Давно это было… В январе 2013 года российский авторынок в последний раз показал уверенный рост (+ 5%), после чего вошел в период затяжной рецессии: падение на 4% в марте того же года, на 8% в апреле, на 12% в мае. Вслед за рынком в пропасть устремилась и национальная валюта, убив надежду на скорое улучшение ситуации даже у отчаянных оптимистов.
Временный просвет? Или начало долгожданного устойчивого роста? Наш прогноз позитивный. В худшем случае рынок останется на уровне 2016 года, в лучшем – будет рост на 5–10%. Уровень реальных доходов населения постепенно падает, но ежегодное количество тех, кто вне зависимости от ситу­ации меняет автомобиль на новый, составляет около полутора миллионов человек – именно столько покупателей нашлось в 2016 году, и ниже этой отметки продажи не рухнули в кризисном 2009‑м. Кто не купил новую машину на волне ажиотажа в конце 2014 года, стал ждать более удобного случая. За два с половиной года он так и не представился, поэтому люди обновляют транспорт в нынешних условиях. Благо скидки,
и прочие завлекалочки есть у всех марок. К дилерам потянулись и те, кто купил машину до обвала рубля. Большинство брендов дают гарантию на два-три года – значит, автомобили, купленные под занавес 2014 года, ее уже утратили. Пора менять.
Из марок, входящих в топ‑15 рынка, падение продаж в первом полугодии зафиксировано только у четырех. Среди них, например, Nissan и Toyota, хотя их основные конкуренты уже показывают двузначные проценты роста. УАЗ, благополучно переживший весь кризис с ростом продаж, в период просветления рынка, напротив, ушел в минус.
Отчасти это можно объяснить тем, что покупатели ждали машину нового поколения. Но в мае-июне Solaris уже вовсю продавался, а всплеска продаж нет, хотя цены подросли на мизер: диапазон сместился с 624–861 тысячи рублей до 625–900 тысяч. Часть покупателей у Соляриса отъела
, которая в первом полугодии заняла пятое место в «абсолюте» и уверенно лидирует среди кроссоверов всех мастей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
01.08.2017
Поделиться: