Сто тридцать семь обгонов! Столько насчитали на Гран-при Азербайджана специалисты команды Mercedes. На этапе в Сочи обгон был только один. Разбираемся, есть ли здесь вина гонщиков.
Многие трассы, прокладываемые непосредственно по улицам городов, изобилуют банальными поворотами под прямым углом. В Баку таких – восемь из двадцати. Дэн Риккардо нипочем не выиграл бы первую в сезоне гонку, если бы не локальные неприятности у лидеров чемпионата и три выхода автомобиля безопасности. Заслуга самóй трассы в залихватском сюжете и непредсказуемом подиуме невелика. Просто так совпало, что в один день на многих пилотов свалились чрезвычайные обстоятельства. Боттас столкнулся с Кими Райкконеном, Льюису Хэмилтону потребовалась лишняя остановка в боксах для ремонта подголовника, Себастьян Феттель заработал штраф stop&go. Таким образом, быстрые гонщики оказались позади и затем энергично прорывались вперед.
Несмотря на узкий и извилистый участок в Старом городе, бакинская трасса всё равно самая быстрая из городских – благодаря двум длинным прямым. Трассу проектировали исходя из расположения уже возведенных в Олимпийском парке объектов. Архитектору Герману Тильке банально не хватало пространства для полета фантазии. Даже
невероятно маленький и тесный. Добавьте к этому то, что Имеретинская долина плоская – перепад высот у российской трассы всего полтора метра. Меньше, чем в пустыне Бахрейна! Это самый низкий показатель. Для сравнения: Баку – около тридцати метров, Остин – около сорокá, Спа – свыше сотни метров.
В самой большой стране мира не хватило территории для интересной гоночной трассы! Подпишитесь на «За рулем» в