Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)
Действительно, для большинства автовладельцев плановое ТО – это з с фильтром, воздушного и салонного фильтров, свечей зажигания и тормозных колодок по мере их износа. Еще популярна расхожая фраза – мол, проверьте мне ходовку. Этим обычно и ограничиваются.
Слышу аргументы: мол, современные машины ни в чем не нуждаются. Ну-ну… А знаете ли вы, уважаемые современники, что даже у Мерседеса С-класса прошлого поколения (W204) положено менять смазку в подшипниках передних ступиц и регулировать зазоры? Совсем как у ВАЗ-2101... Или Мерседесы – это не современные автомобили?
Впрочем, первые два года сервисмены на официальной станции техобслуживания всё это, возможно, и делают. А дальше, когда владелец зачастую вынужден уходить к неофициалам? Вообще, пока автомобиль на гарантии (и владелец ездит к официалам), регламентные работы выполняются в более-менее полном объеме. Хотя и тут, конечно же, многое зависит от дотошности владельца. Некоторые не отходят от своего автомобиля даже в ремзоне.
Зато потом, когда гарантия заканчивается, основное внимание владельца обычно занимают только сроки замены масла с фильтрами. Остальные работы все чаще производят «по требованию» – причем чаще всего тогда, когда деталь или узел явно просятся на замену или обслуживание (регулировку). Между тем порой бывает уже поздно, и вместо несложной работы приходится менять дорогостоящий узел или проводить работы, по объему сопоставимые с очисткой авгиевых конюшен. Простейший пример – не прочистить сливные трубки люка и получить потеки воды на обивках потолка, дверей и лужу под ковриками. Если обивка светлая, отчистить пятна вряд ли удастся.
В нашей галерее мы постараемся вспомнить работы, которые автовладельцы не делают по незнанию, недостатку времени и надежде на наше традиционное авось. Я надеюсь, список подвигнет вас в теплые летние деньки сделать эти как бы необязательные, но порой очень важные работы. Для чего? Для сохранности и продления срока службы автомобиля. Правда, ряд операций придется доверить профессионалам, обратившись на СТО. Однако многое из нижеперечисленного способен сделать и рядовой автолюбитель без посторонней помощи.
Если перечислил не все, то в комментариях делитесь вашими идеями.