Новые тягачи DAF CF и XF: красивые и умные
По словам президента DAF Trucks Престона Фейта, новое поколение CF и XF отличает еще бóльшая надежность и комфорт для водителя. А полученное благодаря усовершенствованным двигателям и улучшенной аэродинамике снижение расхода топлива составило в максимуме 7 %. Кроме того, грузовики оборудованы новой системой управления парком DAF Connect.
Эко-номия
Семь процентов не дались легко. Для начала улучшили аэродинамику, установив новый аэродинамический козырек, и оснастили XF направляющими потоков воздуха за решеткой радиатора. Затем взялись за двигатели Paccar MX. Инженеры компании делали упор на снижение оборотов двигателя. Агрегаты MX‑11 и -13 (299–483 л.с.) обеспечивают максимальный момент (1350–2500 Н·м) уже при 900 об/мин; лишь топовый MX‑13 мощностью 530 л.с. выходит на пиковый момент на 1000 оборотов.
DAF внедрил новую систему отработавших газов (EAS). Компактный блок нагревается быстрее, так что мотор раньше выходит на оптимальные режимы, к тому же больше не требуется устанавливать каталитический нейтрализатор DeNOx и сажевый фильтр по отдельности. Оптимизирован и тормоз Paccar Engine Brake. Максимальное тормозное усилие двигателя MX‑11 выросло с 320 до 340 кВт (у MX-13 – не менее 360 кВт), на 20 % увеличено усилие в диапазоне 1000–1500 об/мин.
Новые электрика и электроника позволили внедрить усовершенствованный круиз-контроль EcoRoll с функцией прогнозирования (PCC). Отныне при движении в гору PCC может активировать EcoRoll на более раннем этапе, если, по расчетам обеих систем, массы и скорости автомобиля хватает для движения на вершину по инерции.
Парк-троник
Продвинутым пользователям адресована система управления парком DAF Connect, в режиме реального времени обеспечивающая информацией о производительности машин: отправляются данные о местоположении техники, расходе топлива, пробеге и времени простоя. Систему можно настроить на представление детальных отчетов о расходе топлива. Функция Live Fleet View сообщает о маршрутах и времени движения каждой машины.
Чтобы водителю работалось в удовольствие, доступ в шикарную кабину XF Super Space Cab объемом 12,6 м³ сделали удобнее. Интеллектуальная система управления микроклиматом (HVAC) потребляет меньше энергии, поскольку охлаждает воздух строго до необходимой температуры, а не смешивает максимально холодный и горячий воздух. Управление испарителем также позволяет избежать излишнего охлаждения воздуха. Для обогрева кабины во время остановок и ночью HVAC использует остаточное тепло от двигателя.
Как всё это работает на практике, мы узнаем совсем скоро: тягачи серии CF и XF запущены в производство этим летом в версиях 4×2 и 6×2.