Первые автомобили-клоны: британцы, немцы, шведы...
Сегодня копирование китайскими заводами европейского, корейского и японского дизайна – излюбленная журналистская тема. Правда, присмотревшись к китайским машинам внимательней, понимаешь: это вовсе не точные копии, а образцы, сделанные «по мотивам». Поэтому доказать копирование невозможно, да никто всерьез этим заниматься и не будет.
Полная версияТакой период ученичества проходили в свое время многие уважаемые — в том числе и дожившие до наших дней — компании из разных стран. Просто китайцы сильно запоздали, а теперь наверстывают. SsangYoung Chairman – корейский вариант очень уважаемого во всем мире Mercedes-Benz W140.К корейцам мы еще вернемся. А пока вспомним более ранние примеры копирования удачных дизайнерских решений вовсе не азиатскими фирмами. Maico 500 – не единственная, но одна из самых ярких попыток «отгрызть» хоть немного от успеха легендарного Жука. Конечно же, Land Rover оказал влияние на создателей Nissan Patrol первого поколения. Швейцарский Monteverdi Safari сочетал американские шасси и узлы со стилистикой британского внедорожника Range Rover.Многие годы образцом был американский дизайн. С копирования заокеанских машин начинали в 1930-х искать свою стилистику компании Horch и Volvo. До 1944 года, когда шведская фирма окончательно нашла свой собственный путь и стиль, ее автомобили фактически срисовывали с моделей концерна GM. Конечно, Triumph TR8 далеко не копия FIAT X1/9, но от ощущения духовной близости автомобилей не уйти.С прямого или творческого копирования начинали и уважаемые нынче японские компании. Первая Toyota, серийный выпуск которой освоили в 1936-м, была до боли похожа на .