Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

5 миллионов за перекресток — расследование ЗР про светофоры

Кто, где и за сколько ставит светофоры? Мы выяснили это.
Полная версия
Главное отличие современного светофора от предшественников – наличие электронных мозгов, благодаря которым половиной столичных светофорных объектов можно управлять из ситуационного центра. Связь идет по проводам (как правило, оптоволоконным) и радиоканалу. Предусмотрена защита от хакеров.
Все столичные светофоры – отечественного производства (в том числе московского), однако в них могут применяться импортные комплектующие.
В
, как правило, дешевле – в первую очередь из-за стоимости работ. Например, в городе Касли Челябинской области в 2013 году светофорный объект (восемь светофоров) обошелся в 270 000 рублей. В Тамбовской области 24 светофора приобрели за 334 000 рублей. То есть дешевле 14 тысяч за штуку – как они и стоят с оптовой скидкой.
Проспект Мира: «лежачие» светофоры не только на земле, но и в воздухе. Но почему красный сегмент справа? Пришлось обратиться в ЦОДД с жалобой. Уже поправили.
Прошлой осенью на столичном проспекте Мира появился первый «лежачий» светофор – в асфальт вмонтировали стеклянные кирпичики с подсветкой, дублирующей сигналы обычного светофора. Подобные «лежачие» светофоры уже работают в Санкт-Петербурге и Челябинске. Светящиеся полосы – антивандальные, выдерживают вес тяжелой техники и удары до десяти килоджоулей – хоть кувалдой бей. И выглядят красиво. Но какая от них польза?
В центре Москвы встречаются светофоры и для велосипедистов. Осталось заставить «педальных» беспрекословно выполнять ­требования электронного регулировщика.
По сообщению фирмы «Айра», специализирующейся на световом оформлении городов, реновацию «светофора под ногами» провели по многочисленным просьбам местных жителей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
08.08.2017
Поделиться: