Кто, где и за сколько ставит светофоры? Мы выяснили это.
Главное отличие современного светофора от предшественников – наличие электронных мозгов, благодаря которым половиной столичных светофорных объектов можно управлять из ситуационного центра. Связь идет по проводам (как правило, оптоволоконным) и радиоканалу. Предусмотрена защита от хакеров. Все столичные светофоры – отечественного производства (в том числе московского), однако в них могут применяться импортные комплектующие. В
, как правило, дешевле – в первую очередь из-за стоимости работ. Например, в городе Касли Челябинской области в 2013 году светофорный объект (восемь светофоров) обошелся в 270 000 рублей. В Тамбовской области 24 светофора приобрели за 334 000 рублей. То есть дешевле 14 тысяч за штуку – как они и стоят с оптовой скидкой.
Проспект Мира: «лежачие» светофоры не только на земле, но и в воздухе. Но почему красный сегмент справа? Пришлось обратиться в ЦОДД с жалобой. Уже поправили. Прошлой осенью на столичном проспекте Мира появился первый «лежачий» светофор – в асфальт вмонтировали стеклянные кирпичики с подсветкой, дублирующей сигналы обычного светофора. Подобные «лежачие» светофоры уже работают в Санкт-Петербурге и Челябинске. Светящиеся полосы – антивандальные, выдерживают вес тяжелой техники и удары до десяти килоджоулей – хоть кувалдой бей. И выглядят красиво. Но какая от них польза?
В центре Москвы встречаются светофоры и для велосипедистов. Осталось заставить «педальных» беспрекословно выполнять требования электронного регулировщика. По сообщению фирмы «Айра», специализирующейся на световом оформлении городов, реновацию «светофора под ногами» провели по многочисленным просьбам местных жителей.
Подпишитесь на «За рулем» в