Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как и за что жаловаться на инспектора ДПС - инструкция ЗР

Общение с инспектором на дороге у многих вызывает неприязнь. Даже обычная проверка документов – повод для недовольства.
Полная версия
Никогда не будет взаимопонимания между водителями и инспекторами ДПС. Первые зачастую рассматриваются служивыми как нарушители и добыча, ну а большинство водителей уверены: главная задача Госавтоинспекции — не предупреждать правонарушения и помогать в сложных ситуациях на дороге, а карать рублем или лишением прав. 
Запрет на остановку для проверки документов вне стационарных постов можно легко обойти. В существующем регламенте есть несколько оговорок. Одна из них – проведение специальных рейдов. Жаловаться в этом случае бессмысленно.
просто так, когда вы ничего не нарушили, инспектор не может. Точнее, не может вне стационарного поста. Но где те посты? Стоят, понимаешь, заколоченные или пустующие. Нет у ГИБДД денег на содержание такого дорогого имущества. А желание заработать есть. Значит, нужно извернуться и останавливать машины в любом месте. Причем сделать это легко и в рамках закона. В том же Наставлении есть оговорки, позволяющие тормозить всех и везде. В качестве обоснования подойдет:
  • поступила информация о правонарушении, а ваш автомобиль как раз подходит под описание;
  • проводится спецмероприятие или рейд;
  • инспектор увидел, как вы нарушили правила (ну ему так показалось).
«Стандартная» ситуация. Инспектор останавливает вас и пытается унюхать в салоне запах алкоголя. А раньше предлагали еще и в лицо дыхнуть.
  • представиться, а по требованию водителя предъявить в развернутом виде служебное удостоверение (не выпуская его из рук);
  • сообщить причину остановки;
  • не мешать водителю делать фото или снимать видео общения со стражем правопорядка.
Иногда можно наблюдать такую картину. Инспектор несет свое дежурство не на служебном автомобиле, а на гражданском. С одной стороны, экипажу ДПС позволительно вести
и с использованием гражданской техники. Но если инспектор проверяет водителей, прикрываясь гражданским автомобилем, это уже нарушение.
Кадры из прошлого. Это вовсе не досмотр. По крайней мере, в этом уверен инспектор. Это всего лишь осмотр, который не требует никакого процессуального оформления. Заблуждение, конечно.
Следующий повод для жалоб – остановка в неположенных местах. Инспектор указал жезлом на место, запрещенное по ПДД для остановки? Это стопроцентный повод для жалобы. Понятно, что и тут есть оговорки. Если вас остановили для пресечения преступления (вдруг вы кого задавили или что-то запрещенное везете) или поимки нарушителей ПДД, никаких последствий для инспектора не будет.
Проверка на трезвость. Часто проводится без присутствия понятых. Записи очевидцев волшебным образом появляются позже, когда все нужные бумаги уже составлены.
На всех патрульных автомобилях есть телефоны доверия. Если таковых нет, то требуйте информацию о вышестоящем начальстве, телефон дежурного или ответственного должностного лица у инспектора. Он обязан передать все данные. Можно сразу сообщить о нарушении. Но лучше сделать это либо через онлайн-сервис на сайте региональной ГИБДД (но даже в этом случае жалобу необходимо составить в письменной форме, поставить дату и подпись, а на сайт загрузить скан или фото этой жалобы), либо направить жалобу письменно при помощи Почты России. К заявлению нужно приложить доказательства вины инспектора. Это могут быть фотографии или видеозапись.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
17.08.2017
Поделиться: