Новая реальность
Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Господдержки нет, моделей меньше - наш автопром к 2025 году

Прекратить господдержку автопрома, снизить количество автомобильных платформ, увеличить степень локализации, простимулировать рост производства, чтобы загрузить простаивающие мощности и больше экспортировать. А еще помечтать об электрокарах и беспилотниках. Эти и многие другие предложения содержатся в основополагающем для отрасли документе «Стратегия развития автомобильной промышленности России до 2025 года». Так какое же будущее у нашего автопрома?
Полная версия
Эксперты министерства подсчитали, что государственная поддержка внутреннего спроса больше не оказывает заметного воздействия на рынок, как это было раньше. Сейчас на каждый дополнительный миллиард рублей, направляемый на поддержку спроса, приходится лишь 5–10 тысяч проданных сверх плана автомобилей. Негусто. А бюджетные деньги тратить жалко. Авторы Стратегии уверены, что
, а те, кто в кризис откладывал покупку автомобиля, приобрели его сейчас – или вот-вот приобретут. Иными словами, желающие в ближайшее время купить новый автомобиль купят его без всяких скидок, а тех, кто пока не готов раскошелиться, не убедить ни за какие коврижки.
Излишки производства можно попытаться направить на экспорт. Но нынешние объемы экспорта легковых автомобилей и даже будущие ожидания весьма скромны. В 2016 году за границу из России ушло всего 70 тысяч автомобилей. Если ничего не менять, то в 2025 году, согласно базовому прогнозу,
до 250 тысяч машин. Однако этого недостаточно, чтобы автокомпании могли получить достойную прибыль и не пытались компенсировать свои потери из-за недостаточной загрузки мощностей очередными повышениями цен в России.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алина Распопова
14.08.2017
Поделиться: