Господдержки нет, моделей меньше - наш автопром к 2025 году
Прекратить господдержку автопрома, снизить количество автомобильных платформ, увеличить степень локализации, простимулировать рост производства, чтобы загрузить простаивающие мощности и больше экспортировать. А еще помечтать об электрокарах и беспилотниках. Эти и многие другие предложения содержатся в основополагающем для отрасли документе «Стратегия развития автомобильной промышленности России до 2025 года». Так какое же будущее у нашего автопрома?
Полная версияИзлишки производства можно попытаться направить на экспорт. Но нынешние объемы экспорта легковых автомобилей и даже будущие ожидания весьма скромны. В 2016 году за границу из России ушло всего 70 тысяч автомобилей. Если ничего не менять, то в 2025 году, согласно базовому прогнозу, до 250 тысяч машин. Однако этого недостаточно, чтобы автокомпании могли получить достойную прибыль и не пытались компенсировать свои потери из-за недостаточной загрузки мощностей очередными повышениями цен в России.