Ресурс автомобильных ламп обычно никто не афиширует: сколько проживут, столько и ладно. А мы решили испытать лампы с цоколем H7, чтобы выяснить, какие из них самые живучие. Подопытные — 11 образцов: и дешевые китайские и белорусские, и более дорогие европейские. Есть ли смысл переплачивать?
Галогенные лампы H7 относятся к числу наиболее востребованных. Именно они обеспечивают миллионам автомобилей ближний и дальний свет и даже борются с туманом. Такие лампы существуют в разных вариантах исполнения: одни производители предлагают
, другие, напротив, обещают утроенный ресурс, третьи могут просто подкрасить колпаки ваших фар в тон кузову.
Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0-600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером – без него солидные токи были бы источнику не под силу. Циклические
«то погаснет, то потухнет» выдержали все. Ни заморозки (в морозильной камере), ни последующие пиковые нагрузки в старт-стопном режиме тоже никого не сломили. Пытку повышенным напряжением 16,0 В выдержали все лампы. Прибавили полвольта, и вот первая потеря: умерла лампа Philips, сулившая дополнительные 150% яркости. Добавили еще вольт – и новые пострадавшие: Narva, обещавшая 90% прибавки, и Osram с его «+ 110%».
Подпишитесь на «За рулем» в