Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машин

Посетив казанский этап РСКГ, ищем различия между гражданскими и cпортивными седанами Лада Веста. Какие гоночные технологии, применяемые в туринговой Lada Vesta TCR и «младшей» Весте класса Суперпродакшн, воплощаются в серийных машинах?
Полная версия
У Весты класса Туринг обвес агрессивный и напоминает обвесы современных машин из WTCC. Но никакого углепластика – даже регулируемый сплиттер под передним бампером относительно недорогой.

Уйдя из чемпи­оната мира по кузовным ­гонкам WTCC, где автомобили прев­ра­тились в безумно дорогие спортпрототипы, компания «Лада Спорт» при поддержке Роснефти построила седаны Веста для участия в Российской серии кольцевых гонок. Причем пара из них соответствует требованиям международной серии TCR, а два других – регламенту отечественного класса Суперпродакшн. Естественно, они отличаются и от серийной Весты, и друг от друга.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинВ Весте TCR даже салон оформлен серьезнее. Руль Momo в туринговой машине сложнее: с него можно управлять дворниками, моргать фарами, ограничивать скорость на пит-лейне и включать радиосвязь с боксами. Напольные педали AP Racing – с балансиром, он позволяет тонко дозировать усилие. Хотя сцепление нужно только для старта: секвенталка позволяет переключаться без выжима. Центральный блок управления на Весте TCR напоминает консоль болида WTCC: помимо тумблеров массы, зажигания и кнопки стартера тут есть управление дополнительными функциями.
В Весте TCR даже салон оформлен серьезнее. Руль Momo в туринговой машине сложнее: с него можно управлять дворниками, моргать фарами, ограничивать скорость на пит-лейне и включать радиосвязь с боксами. Напольные педали AP Racing – с балансиром, он позволяет тонко дозировать усилие. Хотя сцепление нужно только для старта: секвенталка позволяет переключаться без выжима. Центральный блок управления на Весте TCR напоминает консоль болида WTCC: помимо тумблеров массы, зажигания и кнопки стартера тут есть управление дополнительными функциями.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинИтальянское «информационное табло» AIM MXG одинаковое в обеих машинах. Телеметрия готова показать массу параметров, но еще больше хранит в себе – чтобы после гонки можно было проанализировать все данные.
Итальянское «информационное табло» AIM MXG одинаковое в обеих машинах. Телеметрия готова показать массу параметров, но еще больше хранит в себе – чтобы после гонки можно было проанализировать все данные.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинДвигатель Renault FR4T, который на гражданском хэтче Megane RS развивает 265 л.с., благодаря более производительной турбине от BMW выдает 350 л.с. и 410 Н·м. Настройкой занимались французы из фирмы Oreca.
Двигатель Renault FR4T, который на гражданском хэтче Megane RS развивает 265 л.с., благодаря более производительной турбине от BMW выдает 350 л.с. и 410 Н·м. Настройкой занимались французы из фирмы Oreca.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинКоробка – шестиступенчатая секвенталка Sadev ST82, приводы – этой же французской фирмы. Рулевой механизм стандартный, с электроусилителем от обычной Весты.
Коробка – шестиступенчатая секвенталка Sadev ST82, приводы – этой же французской фирмы. Рулевой механизм стандартный, с электроусилителем от обычной Весты.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинБлок управления двигателем туринговой Весты TCR – итальянского производителя Magneti Marelli.
Блок управления двигателем туринговой Весты TCR – итальянского производителя Magneti Marelli.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинЗаднее антикрыло такое же, как у остальных автомобилей TCR, например у Audi RS3 LMS.
Заднее антикрыло такое же, как у остальных автомобилей TCR, например у Audi RS3 LMS.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинМощные расширители арок – требование TCR: это не формулы, колёса должны быть закрыты. Впрочем, в гонках от красивого обвеса порой ­ничего не остается.
Мощные расширители арок – требование TCR: это не формулы, колёса должны быть закрыты. Впрочем, в гонках от красивого обвеса порой ­ничего не остается.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинСтойки Ohlins TTX туринговой Весты – с двумя регулировками: сжатия и отбоя. Ступицы позаимствовали у кроссовера Nissan Murano, передние стойки, алюминиевые кулаки и рычаги – производства фирмы «Лада Спорт». Тормозные суппорты – AP Racing, диски – Pagid спереди, а сзади… от автомобиля Nissan Primera.
Стойки Ohlins TTX туринговой Весты – с двумя регулировками: сжатия и отбоя. Ступицы позаимствовали у кроссовера Nissan Murano, передние стойки, алюминиевые кулаки и рычаги – производства фирмы «Лада Спорт». Тормозные суппорты – AP Racing, диски – Pagid спереди, а сзади… от автомобиля Nissan Primera.

В середине сезона семиэтапной серии пилоты на Ладах занимали неплохие позиции, записав в актив победы и призовые места в нескольких гонках. В зачете Туринг после этапов в Грозном, Нижнем Новгороде, Смоленске и Казани Владимир Шешенин (Лада Веста) занял третью строчку, немного уступая идущему вторым Алексею Дудукало (Seat Leon) и лидеру Дмитрию Брагину (он по ходу сезона то выступает на Audi RS3, то пересаживается на Seat Leon). 

А в классе Суперпродакшн Михаил Митяев на Весте и вовсе самый успешный: пилоты на Subaru BRZ Максим Чернёв и Ефим Гантмахер на экваторе сезона держались соответственно вторым и третьим. Как всё это происходило и что будет на следующих этапах, можно узнать на сайте серии рскг.рф. А мы разберемся в том, чтó позволяет спортсменам на Вестах выигрывать гонки.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинТак выглядит Веста класса Суперпродакшн: скромный обвес из модифицированного АБС-пластика и заднее антикрыло, которое позаимствовали у старого кольцевого BMW (еще тех времен, когда в WTCC ездили на машинах, близких к серийным).
Так выглядит Веста класса Суперпродакшн: скромный обвес из модифицированного АБС-пластика и заднее антикрыло, которое позаимствовали у старого кольцевого BMW (еще тех времен, когда в WTCC ездили на машинах, близких к серийным).

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинПередняя панель, покрытая флоком (он избавляет от бликов), сделана в Тольятти. Вместо стандартной обивки дверей – легкие пластиковые «кожурки». Сиденья Recaro идентичны тем, что стоят в туринговой Весте. А вот руль OMP попроще. Блок педалей Tilton не хуже, чем в Весте TCR. С системой PowerShift можно менять передачи, не сбрасывая газ.
Передняя панель, покрытая флоком (он избавляет от бликов), сделана в Тольятти. Вместо стандартной обивки дверей – легкие пластиковые «кожурки». Сиденья Recaro идентичны тем, что стоят в туринговой Весте. А вот руль OMP попроще. Блок педалей Tilton не хуже, чем в Весте TCR. С системой PowerShift можно менять передачи, не сбрасывая газ.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машин«Сердце» Весты класса Суперпродакшн – 1,6‑литровый турбомотор, разработанный инженерами фирмы «Лада Спорт». В основе – двигатель ВАЗ‑21126, который в стандарте развивает 98 л.с. Но в боевом моторе другие распредвалы, с подъемом 10,8 мм на впуске и 9,8 мм на выпуске, и выпускной коллектор, спроектированный под турбокомпрессор, который позаимствован у трехлитрового мотора BMW. Турбина нагнетает воздух под давлением 1,2 атм в оригинальный впускной коллектор через интеркулер из набора тюнинг-ателье и рестриктор диаметром 32 мм, а дирижирует этим смешанным оркестром отечественный блок управления Корвет. На выходе – 255 л.с. и свыше 300 Н·м! Стоит отметить, что и коленвал с косым сверлением, аналогичный тому, что ставят на новый мотор ВАЗ‑21179, и масляный насос, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа, олицетворяют смычку гоночных и серийных технологий.
«Сердце» Весты класса Суперпродакшн – 1,6‑литровый турбомотор, разработанный инженерами фирмы «Лада Спорт». В основе – двигатель ВАЗ‑21126, который в стандарте развивает 98 л.с. Но в боевом моторе другие распредвалы, с подъемом 10,8 мм на впуске и 9,8 мм на выпуске, и выпускной коллектор, спроектированный под турбокомпрессор, который позаимствован у трехлитрового мотора BMW. Турбина нагнетает воздух под давлением 1,2 атм в оригинальный впускной коллектор через интеркулер из набора тюнинг-ателье и рестриктор диаметром 32 мм, а дирижирует этим смешанным оркестром отечественный блок управления Корвет. На выходе – 255 л.с. и свыше 300 Н·м! Стоит отметить, что и коленвал с косым сверлением, аналогичный тому, что ставят на новый мотор ВАЗ‑21179, и масляный насос, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа, олицетворяют смычку гоночных и серийных технологий.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинКоробка передач сделана фирмой «Лада Спорт» по тем же принципам, которые положены в основу агрегатов именитых западных фирм типа Sadev или Xtrac, – и при этом она почти вдвое дешевле. Шесть ступеней, последовательная схема переключения и возможность адаптации под полный привод! Приводы передних, ведущих колес – усиленные.
Коробка передач сделана фирмой «Лада Спорт» по тем же принципам, которые положены в основу агрегатов именитых западных фирм типа Sadev или Xtrac, – и при этом она почти вдвое дешевле. Шесть ступеней, последовательная схема переключения и возможность адаптации под полный привод! Приводы передних, ведущих колес – усиленные.

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машинУ «младшей» Весты класса Суперпродакшн – усиленный серийный подрамник, настра­иваемые стабилизаторы, стойки Ohlins TTX с тремя регулировками (две – на сжатие, одна – на отбой). Тормоза и суппорты – AP Racing, диаметр передних дисков 330 мм, задних – 264 мм. Рулевой механизм – от Ларгуса, с гидроусилителем.
У «младшей» Весты класса Суперпродакшн – усиленный серийный подрамник, настра­иваемые стабилизаторы, стойки Ohlins TTX с тремя регулировками (две – на сжатие, одна – на отбой). Тормоза и суппорты – AP Racing, диаметр передних дисков 330 мм, задних – 264 мм. Рулевой механизм – от Ларгуса, с гидроусилителем.

Фото: СМП РСКГ

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
16.08.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: