Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым - инструкция ЗР
Таксопарки вдумчиво подходят к выбору автомобилей и их эксплуатации. Но так же грамотно они действуют и при продаже машин, отслуживших свое. Разберемся, как не прикупить подобный экземпляр, из которого уже успели выжать все соки.
Полная версияБольшинство таксопарков эксплуатируют свои автомобили по два-три года. За это время они успевают накатать в среднем до 200 000 – 300 000 км. Продают их аккурат перед тем, как машина начинает требовать серьезных вложений, выходящих за рамки банальной замены расходников. Ведь никто не хочет терпеть убытки из-за уставшего автопарка. По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы. Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.
Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП. Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки. Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.
Еще один косвенный показатель таксомоторного прошлого – состояние кузова. Нет, машина, скорее всего, наоборот, будет выглядеть очень свежо снаружи. В этом заслуга пленки, в которую оклеивают значительную часть автомобилей из такси. После ее снятия коммерческого экземпляра с заявленным пробегом, например, в 80 000 км, будет заметно лучше, чем у машин, проехавших раза в два меньше. Толщиномер покажет заводской слой краски, но при этом почти без сколов и мелких царапин. А это верный повод насторожиться.