Проверяем внедорожники Land Rover Discovery, Audi Q7, Volvo XC90 и BMW X5 асфальтом и бездорожьем.
Заявленная возможность проехать на одной лишь электротяге 31 км? Честно говоря, так себе перспектива. Я даже до работы на электричестве не доеду, поскольку между домом и офисом 32 км. Конечно, можно призвать на помощь двигатель внутреннего сгорания, а затем подзарядить батарею, вытянув удлинитель на крыльцо дорогой редакции. Но, во‑первых, на цикл полной зарядки уйдет почти четыре часа. Во‑вторых, есть вероятность, что о кабель кто-нибудь запнется и, боже упаси, пересчитает ступени. В‑третьих, один из plug-in-аналогов в свое время устроил блэкаут и обесточил все редакционные компьютеры, за что заряжавший коллега едва не был жестоко бит соратниками. Нет уж, пополнять батареи лучше в своем собственном гараже и еще лучше – фирменным «зарядником» WallBox. С ним энергия накопится быстрее на целый час.
Багажник гибридного BMW X5 откровенно мал – 332 литра, по нашим замерам. Объем багажника «монотопливных» версий – 460 литров. Запаски традиционно нет – вместо нее «толстокожие» шины «ран-флэт». Двигатель BMW X5 прикрывает хлипкая фетровая защита. И клиренс на фоне «пневматических» конкурентов самый скромный – 205 мм. По плавности хода Volvo и BMW также сравнимы. Оба хороши на ровном асфальте, но мелких трещинок не одобряют, передавая мини-пробои на руль. Хотя ни в том ни в другом случае нельзя сказать, что дело по-настоящему плохо. А вот с точки зрения акустического комфорта XC90 «сливается», раздражая неприятным гулом от щербатого асфальта. Высшей оценке, поставленной акустическому комфорту аналогичной машины два года назад, у меня два объяснения: другие шины и другие конкуренты.
За вторым рядом сидений Volvo – 468 литров, за третьим – 184 литра. Оба показателя очень приличные. Под полом – докатка. Двигатель Volvo «защищен» фартуком из мягкого пластика. Учитывая приличные возможности вне асфальта, считаю это решение весьма странным. По нашим замерам, багажник Audi Q7 – это 468 литров объема. Точь-в‑точь как у Volvo XC90 с двумя рядами сидений. Под полом – складная докатка- Защита картера двигателя Audi пластиковая. Несмотря на внушительный клиренс, на бездорожье нужно быть начеку. Сначала была запаска. Люди, работавшие над
, очень хотели видеть ее на пятой двери. По этой причине стекло сделали асимметричным, а номерной знак сместили влево относительно центра. Вышло прикольно. На машине второго поколения расположение запаски и нóмера сохранилось, ведь и сам «диско» остался, по сути, прежней машиной – несмотря на то что на момент выхода второго поколения первому пошел десятый год. В третьем пришествии запаска переехала под днище, а асимметричное стекло пятой двери и «кривой» номер сохранили для узнаваемости. Но – боже правый! – у создателей пятого поколения нет ни одного оправдания столь уродливой крышке багажника.
Второй ряд Discovery порождает куда более сложные эмоции. Несмотря на то что машина больше не рамная, уровень пола по-прежнему очень высок. Сидишь как кузнечик, удерживая на весу затекающие бедра, – и даже не можешь толком порадоваться огромному запасу в плечах, коленях и над головой. Не будь посадка столь странной, «диско» без проблем навязал бы борьбу Audi. Но при таком раскладе восемь баллов за второй ряд – максимум возможного. Зато «англичанин» затыкает всех за пояс третьим рядом.
В пятиместной конфигурации багажник Discovery огромен – 560 литров, по нашей методике. А вот за сиденьями третьего ряда остается всего 100 литров – очень скромный результат. На левой стенке багажника – пульт, позволяющий складывать и раскладывать сиденья второго и третьего рядов. Полноразмерная запаска висит под днищем. Из всей четверки металлической защитой картера может похвастаться только Land Rover. Посеребрённый пластик нижней части бампера крепок – проверено песчаным карьером. Михаил Кулешов: «Новый Discovery хорош и сумасшедше крут на бездорожье. Но прежде, чем нести деньги в кассу, обязательно убедитесь, что его асфальтовое поведение устраивает вас на все сто». Подпишитесь на «За рулем» в