Автомобильный пластик имеет свойство ломаться. Лучший выход – купить новую деталь. Но можно попытаться починить старую. Подбираем подходящий клей.
Воспоминания о
сохранились у нас с детства – с гэдээровских наборчиков для сборки пластмассовых моделей самолетов, вертолетов и танков. А вот большинство бытовых клеев славились полной профнепригодностью. Однако в последнее время появилось множество составов в крошечных тюбиках, обещающих в считаные секунды склеить пластмассу, металл и кожу. И мы решили их проверить.
Склеив заготовленные пластины узкими торцами толщиной около 3 мм, мы проверяли соединение на разрыв. На наш взгляд, это наиболее чистое испытание, обеспечивающее максимально возможную сходимость результатов. Детали при склеивании мы сжимали с фиксированным усилием 10 Н. На практике склеиваемые детали обычно сжимают руками, но нам было важно обеспечить одинаковые условия для всех препаратов. Время выдержки – два часа. Затем одну тестовую пластину крепили к неподвижной опоре, а вторую тянули калиброванным динамометром с ценой деления 0,25 Н, умеющим запоминать пиковые значения результатов измерения.
Подпишитесь на «За рулем» в