6-й этап СМП РСКГ: гоночная битва под Москвой
Обычно говорят, что на гонках борьба ведется за каждую секунду. Но по ходу недавних соревнований на трассе Moscow Raceway под Волоколамском победителя от обладателя второго места отделили две тысячных секунды.
Полная версия Для поклонников русских гонок умение ценить каждый момент – особенно важное качество. В силу того, что среднестатистический российский автодром запросто может засыпать снегом и в апреле, и октябре, сезон кольцевых гонок в нашей стране длится всего четыре месяца. Сравните это с , который стартовал в марте, а закончится в последние выходные ноября. К такому «жонглированию» гоночными болидами не все относятся с пониманием – а судьи даже внесли в спортивный регламент соревнований специальный антибрагинский пункт: если по ходу сезона спортсмен решил сменить автомобиль, то первую гонку на новой машине должен начать с последнего места. Но попытки притормозить быстрого и сообразительного Брагина успеха не принесли: по итогам заездов на тольяттинец стал самым результативным гонщиком своего класса и только увеличил отрыв в общем зачете от соперников. Похоже, Дмитрию Брагину этой зимой не придется менять стартовый номер... Пилоты японских автомобилей празднуют победу над заводской командой АВТОВАЗа в классе «Супер-продакшн».
Самой непредсказуемой категорией русских гонок остается класс «Туринг-лайт», где 60-летние пилоты сражаются с 17-летними, а построенная десять лет назад машина (для гоночного автомобиля это практически пенсионный возраст) способна на равных конкурировать с автомобилями, собранными меньше года назад. Именно подмосковный пилот Андрей Масленников на десятилетнем вышел в лидеры общего зачета по результатам домашнего этапа соревнований. Отношения в этой паре по ходу нескольких последних сезонов были сложными. Андрей пробовал выступать на более современных автомобилях – однако их ненадежность заставила спортсмена вернуться за руль немолодого хэтчбека. Тот тоже показал себя машиной своенравной и не всегда надежной – в каждом сезоне Масленников выигрывал по паре гонок, однако гораздо чаще сходил с трассы из-за обидных поломок. Похоже, в нынешнем сезоне пилот и его автомобиль, наконец, достигли определенной гармонии – и не исключено, что десятилетний юбилей будет отмечен чемпионским титулом. Впрочем, загадывать в классе «Туринг-лайт» - занятие бесперспективное. Накануне последнего этапа даже обладателя пятого места отделяет от лидера всего 13 очков – в то время как по ходу финальных заездов можно заработать более 50 баллов. На старт заездов Российской серии кольцевых гонок в этом сезоне выходят сразу шесть представительниц слабого пола.Ожила интрига и в самом массовом классе русских гонок – «Национальном», где традиционно идет наиболее плотная борьба. Впрочем, в этом сезоне она велась за места начиная со второго: казанский пилот Айдар Нуриев выступал настолько уверенно и стабильно, что к предпоследнему сезону его отрыв от ближайшего соперника вырос до неприличных размеров и, казалось бы, гарантировал Айдару титул обладателя Кубка России по итогам этого сезона. Однако заезды на трассе принесли неожиданные результаты: в одной из гонок Айдар сошел из-за поломки мотора, а во второй, стартуя с одной из последних позиций, не смог подняться выше десятого места. В то время как один из его преследователей в общем зачете – юный москвич Глеб Кузнецов, выступающий на седане , выиграл оба заезда и сократил отрыв с 54 очков до 6. Именно один из заездов класса «Национальный» и стал кульминацией всего уик-энда. Кузнецов и его товарищ по команде слетанной парой лидировали по ходу всего заезда, но вопрос о победителе гонки решили выяснить в последнем повороте – и когда они бок о бок пересекли финишную линию, выяснилось, что Глеб сделал это раньше всего на две тысячных секунды! Вот так выглядят две тысячных секунды: фотофиниш в исполнении пилотов команды «Академия ралли».
Самой непредсказуемой категорией русских гонок остается класс «Туринг-лайт», где 60-летние пилоты сражаются с 17-летними, а построенная десять лет назад машина (для гоночного автомобиля это практически пенсионный возраст) способна на равных конкурировать с автомобилями, собранными меньше года назад. Именно подмосковный пилот Андрей Масленников на десятилетнем вышел в лидеры общего зачета по результатам домашнего этапа соревнований. Отношения в этой паре по ходу нескольких последних сезонов были сложными. Андрей пробовал выступать на более современных автомобилях – однако их ненадежность заставила спортсмена вернуться за руль немолодого хэтчбека. Тот тоже показал себя машиной своенравной и не всегда надежной – в каждом сезоне Масленников выигрывал по паре гонок, однако гораздо чаще сходил с трассы из-за обидных поломок. Похоже, в нынешнем сезоне пилот и его автомобиль, наконец, достигли определенной гармонии – и не исключено, что десятилетний юбилей будет отмечен чемпионским титулом. Впрочем, загадывать в классе «Туринг-лайт» - занятие бесперспективное. Накануне последнего этапа даже обладателя пятого места отделяет от лидера всего 13 очков – в то время как по ходу финальных заездов можно заработать более 50 баллов.