Впадаем в детство с автобусом ЛиАЗ-677, которому исполняется 50 лет.
Модернизированный ЛиАЗ-677М легко отличить по квадратным поворотникам, дополнительной решетке охлаждения спереди и отсутствию форточек у части окон. Салон 677‑го даже по сегодняшним меркам весьма вместителен. Задняя площадка гигантская! Модернизированный автобус отличали вентиляционные люки в крыше. Характерная черта «лунохода» – двухступенчатая автоматическая коробка передач Львов‑2. Сзади у модернизированного ЛиАЗа – прямоугольные фонари. Над дверьми исчезли окошки для надписей «Вход» и «Выход». Двери закрываются. Выдержав театральную паузу, автобус трогается. Двигатель набрал обороты, весело «зазвенели бутылки», им надрывно подвыл компрессор. Почему «луноход» казался таким мягким в детстве? Его ощутимо потряхивает на кочках. Впрочем, это ничуть не умаляет очарования волшебной ностальгии.
В Москве да и практически во всей стране 677‑й давно уступил место преемникам. Например, нынешней базовой модели – низкопольному автобусу ЛиАЗ‑5292. Подпишитесь на «За рулем» в