Новый Duster и другие премьеры автосалона во Франкфурте: онлайн-трансляция. Часть 1
В 2015 году мы насчитали на стендах международной выставки в бизнес-столице Германии 83 мировых премьеры. Чем на этот раз порадует автолюбителей мотор-шоу, открывшееся во Франкфурте-на-Майне пока только для прессы?
Официально мотор-шоу IAA Cars 2017 стартует 14 сентября, причем участие в церемонии открытия примет федеральный канцлер Ангела Меркель. Для всех желающих комплекс «Мессе Франкфурт» распахнет двери лишь в субботу 16 сентября. Впрочем, наши читатели первыми узнают все самое важное о премьерах Франкфурта – а это и новый Renault (Dacia) Duster, и обновленный Toyota Land Cruiser Prado, и Porsche Cayenne третьего поколения, и самый дешевый кроссовер в линейке Фольксвагена, и нацеленные на европейских клиентов новинки из Китая, и много-много концептов. Мы готовим фотогалерею знаковых премьер, подборки самых ожидаемых в России кроссоверов-дебютантов и автомобилей, которые проедут мимо нас… И, конечно, покажем вам самых красивых девушек автосалона – куда же без них!
В этом году выставка проходит под лозунгом «Будущее сейчас». Однако на его стендах найдется место не только электромобилям и беспилотникам, но и классическим автомобилям из «диких 70-х», которым посвящена специальная экспозиция, и миниатюрным моделькам. И, само собой разумеется, привычным автомобилям с ДВС, не исключая внедорожники, – их возможности посетителям предложат испытать на специально подготовленной трассе.
Вся информация о новинках автосалона во Франкфурте - в нашем спецпроекте IAA 2017 (по ссылке).
***
17:47 Равнение на Кугу
Юрий Тимкин
Во Франкфурте европейскую премьеру справил обновленный B-кроссовер Ford EcoSport. Выражением лица он теперь напоминает более крупную и престижную Кугу. Запаска, крепившаяся на заднюю дверь, исчезла – это сделало облик более цивильным.
Полностью перелопатили салон, центральная консоль в котором более не напоминает кнопочный мобильный телефон. Самым главным новшеством стало появление возвышающегося над передней панелью планшета мультимедиа. И да, наконец-то здесь есть второй USB-разъем – одного в наше время маловато.
В Европе EcoSport предлагается с турбодизелями и литровым бензиновым турбомотором, которые в России недоступны. У нас этот «фордик» по-прежнему будет идти с выпускающимися в Татарстане атмосферниками объемом 1.6 литра.
Когда новинка появится у нас? По нашим данным, презентация состоится в начале зимы, а до дилеров модернизированный EcoSport доберется в первом квартале 2018 года.
***
17:11 Марафет для Prado
Юрий Тимкин
Зайдя на тойотовский стенд, испытал чувство дежавю: точно в таком же закутке, сбоку от востребованных в Европе хэтчбеков-универсалов, в 2009 году стоял рамный внедорожник Prado. Спустя восемь лет – та же картина. Даже Prado того же поколения J150, но прошедший очередную, вторую по счету модернизацию. Спорный дизайн «фасада» с вертикальными полосками светодиодов остался в прошлом. Новый фейс выполнен в духе старшего Land Cruiser 200. Не знаю, как в Европе, но в России внешняя суровость будет воспринята на ура.
Салон тоже серьезно изменился: тут новая панель приборов, руль и центральная консоль с более современной информационно-развлекательной системой. Вообще, по части оснащения сделан большой шаг вперед – внедорожник обрел систему кругового обзора с функцией «прозрачного» капота, обогрев ветрового стекла и второго ряда сидений, а для передних кресел в богатых версиях стала доступна вентиляция. Но премиального лоска в салоне не появилось – по качеству отделки Prado по-прежнему недотягивает до европейских соперников вроде VW Touareg.
Технических новшеств нет. Prado все так же снабжается постоянным полным приводом и двухступенчатой раздаткой. Дизель 2.8 (177 л.с.) и бензиновый мотор 2.7 (163 л.с.) не изменились. А вот шестицилиндровый V6 4.0 специально для российского рынка дефорсирован с 282 до 249 «лошадей», что позволит сократить транспортный налог. Выпуск обновленного Prado уже стартовал. У нас в продаже он должен появиться в конце года.
***
15:32 Duster с человеческим лицом
Юрий Тимкин
Для европейцев премьера нового Дастера стала рядовым событием – особого ажиотажа не наблюдалось. А вот для россиян это одна из ключевых премьер Франкфурта. Неудивительно, ведь Duster с момента появления в нашей стране стал любимцем рынка. Когда с новинки сняли покрывало, стало понятно, что габариты и внешность кроссовера почти не отличаются от предшественника. Почему? Разработчики уверяют, что они специально пошли на этот шаг. Дескать, экстерьер прежней модели оказался удачным и запоминающимся – принципиально его менять не было смысла. Так-то оно так, но уж слишком по-простецки выглядят прежние дверные ручки. И двери закрываются все с тем же «жестяным звоном».
Зато салон больше не назовешь сиротским. Отделка по-прежнему небогатая, но эргономика больше не вызывает негативных эмоций. Посадка стала удобнее. Экран мультимедиа немного подняли – воспринимать информацию теперь удобнее. У богатых версий есть камеры кругового обзора и даже кнопка пуска двигателя. Кроме того, блок управления зеркалами перенесли из-под ручника (неочевидное место) на площадку слева от руля. Сам же руль теперь регулируется в двух направлениях. Давно пора! В целом, интерьер не воспринимается дешевым. Никаких кричащих недостатков в нем нет. Разве что по-прежнему телефон пристроить некуда: полка над перчаточным ящиком слишком узкая – современному смартфону на ней тесно.
Европейцам Duster предложат с двумя вариантами дизелей 1.6 (90 либо 110 л.с.) и парой бензиновых моторов: 1.6 (115 л.с.), а также турбированный 1.2 (125 л.с.), для которого предложат роботизированную коробку с двумя сцеплениями.
А что будет у нас? Начнем с того, что в России новый Duster ожидается только в 2019 году. Официальной информации по гамме двигателей пока нет. Но в кулуарах удалось выяснить, что, скорее всего, моторы у нас останутся прежними. А вот строптивый 4-ступенчатый автомат должен уйти в отставку. Что придет ему на смену? На этот счет французы хранят молчание. Но есть подозрение, что Renault возьмет на вооружение вариатор, который давно и успешно используется на Nissan Qashqai.
***
15:41 Bentley Continental GT: изящный и быстрый
Максим Кадаков
Поклонники Bentley среди читателей есть? Обрадую: новое купе Continental GT – один из самых элегантных автомобилей выставки, во всяком случае в своем ценовом сегменте. Ушла чрезмерная грубость линий, излишняя пухлость (если не сказать ожирение) – и теперь на Continental GT приятно взглянуть с любой стороны, глаз отдыхает!
Салон тоже радикально преобразился. Нет-нет, натуральная кожа, дерево и металл не исчезли, но из привычных для Bentley материалов соткано совершенно иное, свежее настроение. Приборы – «рисованные», с очень интересной графикой. Continental GT перестал быть чопорным – душа его помолодела, стала изящной, воздушной.
И физическая форма – прекрасная. Прежний-то Continental GT базировался на шасси D1, которое изначально было известно по большому седану Volkswagen Phaeton. А теперь под машину подкатили платформу MSB, на которой базируется Porsche Panamera. Это значит, что полноприводная трансмиссия лишилась несимметричного межосевого дифференциала Торсен, и теперь распределением момента ведает многодисковая муфта. В относительно спокойных режимах Comfort и Bentley на переднюю ось передается до 38% тяги, а в режиме Sport ― лишь 17%. У машины явный заднеприводный характер!
Спереди - двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка. Само собой, пневмостойки в базе и адаптивное шасси с активными стабилизаторами. Даже развесовка улучшилась: прежде морда была тяжеловата (58% массы), а теперь на передние колеса приходится лишь 55%. В поворотах машина точно должна быть шустрее, смелее. Прокатиться бы!
Моторы? Топовый W12 6.3 сохранили (он же ставится на Бентайгу). Этот мотор по-прежнему не спеша и бережно собирают вручную на заводе в Крю: он состоит из 294 деталей, на полную сборку уходит 6,5 часов. Максимальная мощность – 635 л.с. при 1350-4500 об/мин. Предельный крутящий момент – 900 Нм. Позже появится более спокойная версия с турбомотором V8 4.0 – опять же от Панамеры.
Когда новый Continental GT появится в России? Не скоро. В начале будущего лета. О ценах пока говорить рано, но, как мне думается, он будет подороже нынешнего. Люди из Bentley, услышав эти мои слова, встрепенулись – мол, почему это обязательно дороже, будем придерживаться адекватного рынку уровня. Что ж, посмотрим.
***
14:31 Две ступени для флагмана
Юрий Тимкин
Самой важной новинкой Kia для российского рынка стала премьера модернизированного Sorento Prime. На первый взгляд флагманский кроссовер корейской компании получил не так уж много обновлений. На самом же деле их куча. Как водится, начнем с внешности. Машина получила измененную радиаторную решетку и бамперы. Главная же новость – светодиодные адаптивные фары, без которых немыслим современный автомобиль.
Интерьер переработан более существенно. Очень здорово смотрится новый четырехспицевый руль, металлические кнопки на котором выполнены с таким качеством, что запросто подошли бы какому-нибудь S-классу или А8. В салоне стало еще больше мягкого пластика – возникает ощущение, будто это очень дорогой автомобиль. Подкрепляют это наблюдение и новые опции. В частности, площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Кроме того, автомобиль получил ассистент движения в полосе, а также систему контроля за вниманием водителя – если тот утомился и потерял концентрацию, автомобиль даст звуковой сигнал и высветит соответствующее предупреждение на панели приборов.
Главным техническим новшеством стало появление 8-ступенчатого автомата (пока его получила только модификации с дизелем 2.2), сменившего 6-скоростную коробку. Корейцы уверяют, что новый агрегат обеспечивает более четкую механическую связь с двигателем, облегчая водителю управление разгоном. Ко всему прочему дополнительные две ступени позволили сократить время разгона до сотни на 0,2 секунды и снизить расход топлива: теперь машина на 100 км пробега «кушает» в среднем 6,4 литра вместо прежних 7,8. Насколько это близко к реальности, мы сможем проверить только в следующем году, когда начнутся продажи модернизированного Sorento Prime. Цены и комплектации будут известны тогда же.
***
13:55 Кроссовер Volkswagen T-Roc: пока не для нас
Максим Кадаков
Одна из главных «товарных» премьер Франкфурта – компактный кроссовер Volkswagen T-Roc, который представили с большой помпой. Он создан на всефольксвагеновской платформе MQB и потому технически близок к Тигуану или к тому же Гольфу: T-Roc может быть нашпигован под завязку – доступны адаптивная подвеска, виртуальные приборы, светодиодные фары, мультимедийный экран с диагональю 11,3 дюйма и много еще чего.
При всей внешней фольксвагеновской строгости - красивая машина! Особенно хороши версии R-Line с более агрессивными формами. Юнисекс в самом хорошем смысле этого слова: двухцветные и «помадные» варианты подойдут девушкам, а более строгие однотонные – мужчинам. Впрочем, сейчас порой уже и не разберешь, кому что больше подходит…
В интерьере – никаких откровений. Если хорошо знаешь автомобили Volkswagen, не найдешь ничего нового. Плохо ли это? Для кого как. Хочется свежести? Зато привыкать ни к чему не надо. Впрочем, цветные вставки в цвет кузова (а все машины яркие, нарядные) заметно освежают знакомые черты: этими вставками украшены передняя панель, центральная консоль и двери.
По размерам T-Roc – что наша Крета: при колесной базе 2,6 метра его длина составляет 4,23 метра. Для меня не каждая машина данного типоразмера комфортна: либо спереди неудобно (мой рост 186 см), либо сзади тесно. Либо багажник мал. А T-Roc удобен! Спереди сажусь без проблем, даже с запасом. Пересаживаюсь назад («сам за собой») – и колени не упираются в переднее сиденье. И багажник достаточный – правда, в европейских машинах, как водится, ремкомплект вместо запаски.
Двигатели – исключительно с турбонаддувом. Это бензиновые моторы TSI 1.0 (115 л.с.), TSI 1.5 (150 л.с.) и TSI 2.0 (190 л.с.), а также дизели TDI объемом 1,6 л (115 сил) и 2,0 л (150 или 190 л.с.). Помимо 6-ступенчатой механики предусмотрен 7-ступенчатый робот DSG. Привод — передний или полный, причем у полноприводных версий можно выбирать предустановки управляющей электроники: режим можно поменять поворотной шайбой рядом с рычагом коробки передач.
В Европе цены на T-Roc начинаются примерно с 20 тысяч евро. Он на две тысячи дешевле, чем собрат Audi Q2. Политес соблюден!
Появится ли T-Roc в России? Однозначного ответа пока нет. Но, как мне стало известно, такая возможность просчитывается. Упирается всё, конечно же, в нашу действительность, а она такова, что без российского производства это пустой номер: импортируемый T-Roc будет стоить примерно столько же, сколько калужский Tiguan – и массовых продаж не будет. А вы заплатили бы цену Тигуана за модный, но маленький Тирок?
***
13:28 Берегись, Tesla!
Артур Саруханов
А вот еще один стенд на IAA 2017. Я, было, прошел мимо (явно какой-то мертворожденный проект), но потом завернул разузнать, что да как. Встречайте — тайваньская компания Thunder Power, во второй раз представленная во Франкфурте. Два года назад они показали здесь прототип первой модели - электроседана бизнес-класса, который ожидается в серии уже через два года. Сейчас в Каталонии (Испания) идут работы по строительству завода по производству автомобилей Thunder Power. В будущем году тут откроется центр разработок.
Компания была образована еще в 2001 году, с тех пор вела разработки и получила около 100 различных патентов (батареи, кузова, термообработка). В основе прототипа пространственный кузов из алюминиевого сплава, разработанный в Германии. В Италии создали с нуля многорычажную подвеску. У седана 125-киловаттная батарея, позволяющая автомобилю проехать до 650 км по циклу NEDC. Приводят машину в действие два или три мотора (в зависимости от типа привода) суммарной мощностью до 430 кВт.
Первый серийный седан китайцы обещают выкатить уже в 2019 году, хотя на стенде у прототипа пока нет даже салона. Тогда же появится и версия купе на его базе. А уже в 2020 году ожидается и первый электрический кроссовер, прототип которого впервые демонстрируется здесь на выставке (чуть позже с него сдернут покрывало, и мы сможем изучить его воочию).
***
12:34 За электричеством — будущее
Артур Саруханов
Пообщались на стенде JLR с ответственным за продажи британских марок Энди Госсом. Экономист по образованию, он не скрывал улыбки, когда я спросил его об ожиданиях касательно модели E-Pace, выставленной тут на стенде. Автомобиль в нашей стране стоит в среднем на 100 тысяч больше основных конкурентов из Mercedes-Benz и BMW, но г-на Госса это, похоже, не смущает: для Ягуара он — серьезное расширение модельного ряда (второй кроссовер), особенно если учесть, что речь идет о входной модели SUV. Остановятся ли на своем пути «кроссоверизации» ягуаровцы, время покажет. Пока в планах вывод новинки — в Европе она появится уже в конце года, к нам приедет лишь в следующем.
Обсудили и вопрос электрификации. На недавнем фестивале Jaguar Land Rover Tech Fest британцы вдруг заявили, что с 2020 года все модели группы будут иметь электрические версии. То есть на дружелюбности к природе за счет снижения веса путем обильного применения алюминия поставлен крест? Уперлись в потолок? Отнюдь, парирует Энди Госс. С его слов, алюминиевые конструкции все равно конкурентное преимущество JLR, ведь ближайшие электрокары будут достаточно тяжелыми из-за батарей, обеспечивающих запас хода, и алюминиевые кузова помогут эту проблему минимизировать. И все же, согласился один из боссов JLR, правда в том, что путь в сторону электрификации — иначе производителям никак не уложиться во все ужесточающиеся нормы выброса вредных веществ.
***
11:50 Bugatti Chiron: 400–0–400 км/ч за 42 секунды
Максим Кадаков
Дикий зверь по имени Bugatti Chiron представлен на выставке в единственном экземпляре и держится весьма скромно – за стеклянным забором. А ведь это монстр! Недавно бывший гонщик Формулы 1 Хуан Пабло Монтойя во время зачетного заезда разогнал 1500-сильный Chiron до 400 км/ч, а затем тормозил «в пол». На все про все у него ушло 41,96 секунды. За это непродолжительное время машина прошла 3 километра и 112 метров. И это мировой рекорд.
После заезда Монтойя сказал, что Chiron настолько стабилен, что позволил расслабиться за рулем. Причем это был не единичный заезд: порог в 400 км/ч он преодолел 17 раз!
Chiron – на пике своего рыночного успеха. Из 500 запланированных к выпуску машин 300 уже проданы. Так что, шанс еще есть – конечно же, при наличии 2,4 млн евро, которые нужно отдать за Chiron в стандартном исполнении.
***
11:15 Lamborghini Aventador S Roadster: мощнее, но медленнее
Максим Кадаков
314 тысяч евро без учета налогов – столько стоит в Европе обновленный родстер Lamborghini Aventador S Roadster. Главное новшество - подруливающий механизм задних колес, который потребовал пересмотра всей кинематики задней подвески и перенастройки активных амортизаторов. Конечно, это не сверхновость: подобными системами оснащены и другие спорткары – в частности, модернизированное купе Lamborghini Aventador S, на основе которого и создан родстер.
Полноуправляемое шасси, как говорят итальянцы, позволяет сделать машину более стабильной не только на скоростных прямиках, но и в быстрых поворотах. На подиуме Франкфуртского автосалона родстер показывают во всей красе - без крыши. Но она есть – жесткая, причем состоящая из двух частей, которые можно упрятать в багажник (он у машины спереди).
Итальянцы остаются верными «атмосферной идеологии» – и вновь «подкрутили» мотор V12 6.5, который при прежнем крутящем моменте (690 Нм) развивает 740 л.с. против прежних 700 л.с. Коробка передач та же – это робот Graziano с двумя сцеплениями. Но динамика, как ни странно, ухудшилась: максимальная скорость по-прежнему ограничена электроникой на уровне 350 км/ч, а разгон до сотни занимает 3,0 секунды – на одну «десятку» больше, чем прежде. Почему?
Обратите внимание на обновленный нос машины: благодаря новому сплиттеру прижимная сила на передней оси увеличена аж на 130%. А прижимная сила на задних колесах увеличена в полтора раза – на это работает не только активное антикрыло, но и развитый диффузор. Всё это способствует улучшению стабильности, устойчивости машины на высоких скоростях, но в то же время ухудшает аэродинамику. Такие вот «аэродинамические качели». Но если все это вам не слишком важно, просто полюбуйтесь родстером – он прекрасен.
***
10:57 Универсальный солдат
Артур Саруханов
Еще одна премьера британцев во Франкфурте — универсал Jaguar XF Sportbrake. У нас такой тип кузова, да еще и в премиальном сегменте, спросом не пользуется, так что в нашей стране «сарай» не появится. А жаль. Потому что смотрится и сделан он на уровне. Поскольку салон нам уже знаком по новому XF, первым делом нажимаю кнопку открытия багажника. За поднятой электроприводом дверью скрывается глубокий отсек объемом 565 л (при сложенных прямо из багажника спинках задних сидений и вовсе 1700 л!) с толстым ковровым покрытием. Погрузочная высота незначительная, но, вытягиваясь, чтобы достать манатки из закромов, можно испачкаться о бампер. Предотвратить это призвана извлекаемая из-под коврика накидка. Умно!
Хотите еще? Мы уже наблюдали специальный браслет Activity Key для нового Discovery. Так вот, британцы снабдили таким и XF Sportbrake, что логично: утилитарный автомобиль частенько приобретают любители активного образа жизни, которым носить с собой документы и ключи во время занятий спортом попросту неудобно.
Предусмотрена и система перевозки прицепов. Примечательно, что при собственном весе 1660 кг Jaguar XF Sportbrake способен тягать 2-тонную тележку. Все это в том числе благодаря мощным моторам. На вершине линейки из шести агрегатов (четырех дизелей и двух бензиновых) знакомый нам по другим моделям JLR 380-сильный V6. C ним универсал способен на спурт до 100 км/ч за 6,1 секунды.
Есть и неоднозначное решение — для заправки мочевины системы AdBlue придется лезть в багажник, где за специальной крышечкой скрыта горловина. У себя на родине автомобиль оценен от 34 910 фунтов.
***
10:51 Кроссовер формата микро
Юрий Тимкин
На стенде Kia все ожидают премьеры Proceed Concept – прототипа грядущего Сида. Он пока закрыт покрывалом. Но это не значит, что корейцам больше нечего показать! Главной приманкой для европейцев стал миниатюрный хэтчбек Picanto X-Line. В Kia его называют кроссовером. Этому микрохэтчу на 15 мм увеличили дорожный просвет, доведя его до 156 мм. Чтобы «внедорожник» отличался от обычных версий, его кузов украсили аппликацией цвета лайм. В салоне – такая же петрушка: яркий желто-зеленый колор добавил интерьеру индивидуальности.
В гамме Picanto версия X-Line будет считаться флагманской, поэтому она изначально оборудована по максимуму: климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиа с навигацией и сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Двигатель безальтернативный – бензиновый рабочим объемом один литр и мощностью 100 л.с. Этого хватает, чтобы достигать сотни через 10,1 секунды после старта. Убедиться в этом мы сможем в следующем году.
***
10:35 Новый бестселлер от Jaguar
Артур Саруханов
Гвоздевой премьерой на стенде Jaguar, безусловно, является новый компактный кроссовер E-Pace. Через пару часов в запланированной беседе с «За рулем.РФ» мы еще попытаем руководителя по торговым операциям JLR в Европе Энди Госса относительно перспектив новичка. Пока же делимся первыми впечатлениями от увиденного.
Итак, автомобиль, как удалось выяснить, будут собирать на том же заводе в Австрии, что и электрокар I-Pace. Машина получилась достаточно компактной, что только плюс для жителей больших городов. Отделка салона с применением дорогих материалов не вызывает сомнений в том, что перед нами премиальный автомобиль. На стенде его можно увидеть, в том числе, в исполнении с турбодизелем линейки Ingenium, отвечающем Евро-6 (горловина для заправки E-Pace мочевиной системы AdBlue предусмотрена рядом с основной). Но к нам такие кроссоверы поставляться не будут.
К посадке спереди вопросов нет, а вот сзади сказываются размеры. Вдвоем на галерке разместиться можно без проблем, третьему же седоку путь сюда заказан — будет не только тесно в плечах, но и ноги деть некуда из-за выраженного центрального туннеля.
В нашей стране конкурент Mercedes-Benz GLA и BMW X1, который построен на платформе Эвока и уже оценен минимум в 2 455 000 руб., будет доступен со следующей весны. Если провести аналогию с уже ставшим бестселлером марки кроссовером F-Pace, можно безошибочно предположить, что он явно подвинет первопроходца SUV в стане Jaguar.
***