Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Франкфурт-2017 — онлайн-трансляция ЗР. Часть 2

67-й Международный автосалон IAA Cars 2017 во Франкфурте-на-Майне набирает обороты. Все самое интересное — в нашей онлайн-трансляции.
Полная версия

Продолжение. Начало см. здесь.

19:12 Hyundai i30: третьим буду!

Юрий Тимкин

В последние годы спрос на трехдверные модификации моделей С-класса резко сократился. Настолько, что такой кузов автопроизводители предлагают все реже и реже. Кто-то совсем отказывается от трехдверок, а кто-то заменяет их чем-то принципиально иным. Например, Hyundai в дополнение к пятидверному хэтчу и универсалу модели i30 подготовила еще одну модификацию – фастбек. Отличная альтернатива!

Hyundai i30 фастбек

По сравнению с пятидверной версией кузов стал длиннее и ниже. Пропорции машины заиграли новыми красками! Но игры в спорт не проходят бесследно. Об этом правиле вспоминаешь, сидя на задних сиденьях фастбека – потолок мешает даже пассажирам среднего роста, не говоря уж об акселератах. Сократился и объем багажника. По сравнению с обычными модификациями подвеска «спортсмена» занижена на 15 мм и получила измененные калибровки амортизаторов, нацеленные на улучшение управляемости.

Hyundai i30 фастбек

Для начала фастбек предложат с бензиновыми турбомоторами 1.0 (120 л.с.) и 1.4 (140 л.с.). Позднее покупателям предложат и дизели – в Европе на них по-прежнему есть спрос. А у нас? У нас фастбека скорее всего не будет. Мало того, корейцы сомневаются, стоит ли завозить к нам обычные хэтчбеки и универсалы i30 – обещанный старт продаж откладывается раз за разом.

***

16:19 Аэромобиль: полный улет!

Артур Саруханов

А не хотите ли с ходу отправиться в полет? Компания Aeromobil из словацкой Братиславы предлагает такую возможность. На одном из стендов гибрид автомобиля и самолета длиной без малого 6 метров. Это уже четвертое поколение прототипа, а к серийному производству генеральный директор и один из основателей Aeromobil Юрай Вакулик рассчитывает выйти в 2020 году.

Размах крыльев аэромобиля составляет 8,8 метра. Как у птиц, они складываются за «спину», так что автомобиль становится в ширину равным лишь 2,2 метра. Для перехода из дорожного состояния в летное потребуется менее трех минут, а для взлета достаточно прямой до 600 метров. Силовой агрегат — 2,0-литровый 300-сильный турбированный оппозитник собственного производства Aeromobil, который раскручивает задний винт до 2400 об/мин. Максимальная скорость на дороге составляет 160 км/ч, в воздухе — 360 км/ч.

***

14:49 Куда все подевались, или Немцы не любят немцев

Артур Саруханов

Захожу в отдельно стоящий павильон, который заняли BMW и Mini, и сам себе не верю. Меня никто не сбивает с ног, не тычет в бок, да и вообще все тихо. В былые годы на немецких стендах к новинкам можно было подступиться лишь под самый занавес дня, когда охрана начинала дружно выводить всех за пределы Messe Frankfurt. А тут даже надписи на немецком «Welt Premiere» не помогают создать ажиотаж.

Переговорили с коллегами и пришли к единодушному заключению, что этот салон наименее людный из всех за последние годы. С одной стороны, хорошо - комфортно, с другой - при таком раскладе следующего Франкфурта может и не быть.

Mini Electric Concept

Но не будем о грустном, тем более что новинок в этот раз предостаточно, пусть и не всегда серийных. Первым на входе под руку в павильоне №11 попадается одиноко стоящий электрический Mini Electric Concept. Выглядит весьма футуристично. Спереди в фальшрадиаторной решетке пристроился разъем для подзарядки батарей, колесные диски аэродинамичной формы для меньшего сопротивления встречным потокам воздуха, вместо дверных ручек — клавиши, а в салоне… ничего не разглядеть. Нет его, салона. Хотя первый серийный электрокар не за горами: представители принадлежащей BMW британской марки говорят, что уже через пару лет электрические Mini сойдут с конвейера в Оксфорде. Как и для BMW i3, силовые агрегаты для них будут поставляться из немецкого Дингольфинга.

Концепт BMW Z4

Еще один концепт, но уже в зоне BMW, - Z4. Удлиненные фонари и фары, похоже, постепенно войдут у баварцев в моду (сужу также по следующему концепту - X7): в погоне за аэродинамичностью и спортивностью силуэты машин вырастают в длину.

Совпадение или нет, но вместе с первым пресс-днем на IAA-2017 параллельно прошла презентация очередных новинок от Apple - компании, которая промежуточные генерации своих смартфонов (по-автомобильному - рестайлинг) любит называть литерой «s». Вот и BMW взяла на вооружение этот ход. На ее стенде — электрокар i3s, отличающийся от базовой версии спортивным шасси, и более производительным мотором (135 против 125 кВт), позволяющим разгоняться до сотни за 6,9 с. Новая батарея дала возможность увеличить автономный пробег со 180 до 220 км. Но это еще не все. Чтобы проехать до 330 км, покупатель может выбрать версию автомобиля с дополнительным 38-сильным бензиновым моторчиком (суммарный расход в комбинированном цикле составит 0,6 л/100 км).

Новое поколение BMW X3 в исполнении M

Все мы ждали также появления на стенде баварцев нового BMW X2 (ранее «За рулем.РФ» публиковал официальные фото прототипа), но вместо этого нам показали новый X3, информация о котором была рассекречена еще летом. Уже известны и цены на новинку в нашей стране  - они стартуют с 2 950 000 руб. за версию с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с., которая будет доступна с декабря.

BMW X7

Ну и главная интрига — концептуальный X7. Большой премиальный кроссовер, продуктовую версию которого мы увидим совсем скоро — уже в следующем году. Глядя на концепт, в это верится с трудом. Очень уж он футуристично смотрится. И совершенно точно выпадает из общей гаммы более консервативных «баварцев». Огроменная радиаторная монолитная решетка мгновенно приковывает к себе взгляды и весьма примечательна: в будущем все «иксы» получат новое «лицо» в духе этого концепта, так что привыкайте. Дверных ручек не наблюдается (к серии они наверняка появятся), а в салоне могут рассесться шестеро взрослых пассажиров (концепция 2+2+2) на фактурных креслах, отделанных экологичным материалом. Впечатляет также Y-образная силовая структура крыши, поддерживающая стеклянные панорамные секции и огромные 23-дюймовые колеса.

***

12:39 Skoda: серийный Karoq и будущий электрокар

Максим Кадаков

Skoda на Франкфуртском автосалоне присутствует в двух ипостасях. Относительно далекое будущее символизирует концепткар Skoda Vision E, а вполне осязаемое настоящее – это новый кроссовер Karoq.

Skoda Karoq

Vision E – машина уже известная, ее показали еще весной на мотор-шоу в Шанхае. Более того, Кирилл Милешкин уже успел поездить на ней и даже поделиться своими впечатлениями с читателями. Скажу лишь, что Vision E решен в новом для Шкоды дизайнерском ключе: меньше рубленых форм, больше мягкости, легкости, воздушности. Красиво. Прекрасны и двери без центральных стоек. А девушки без ума от «хрусталя».

Но не это главное. Как поведал глава компании Бернхард Майер – а он лично показывал мне машину - Vision E пойдет в производство, причем внешне серийный вариант будет весьма близок к концепткару, а вот причудливый интерьер в итоге окажется попроще. В основу ляжет всефольксвагеновская электрическая платформа MEB. Это будет полноценный полноприводный электромобиль: один электромотор станет приводить передние колеса, а другой – задние. Планируемый запас хода – до 500 км.

Ну а Karoq – машина сегодняшнего дня. Собрат Тигуана, но чуть крупнее его. Вместительный, удобный кроссовер, без неожиданностей и странных решений. То что нам нужно! Особенно мне понравились «рисованные» приборы на дорогих версиях – с возможностью вывода большой карты навигационной системы.

Karoq появится в России. Вопрос – когда и почем. Здесь я полностью согласен с Майером, что для успеха в России необходимо организовать российское производство. И потенциал есть, поскольку более крупный Kodiaq, построенный на той же платформе MQB, скоро запустят на конвейере в Нижнем Новгороде. Но локализация – это время, инвестиции, проблемы. Не исключаю, что повторится история, известная нам по Кадьяку: сначала к нам будут поставлять Кароки чешской сборки – в богатых комплектациях и, соответственно, довольно дорогие. А уж затем машину локализуют в России. 

***

11:18 Kia Proceed: Пять вместо трех

Юрий Тимкин

Как быстро летит время! В это трудно поверить, но нынешнее поколение Kia cee'd выпускается уже пять лет. Пора готовить преемника. Корейцы его вовсю разрабатывают. Перед ребятами из Kia стоит дилемма: им надо определиться с целесообразностью выпуска трехдверной модификации, которую они всегда позиционировали как более спортивную в сравнении с пятидверным хэтчем и тем паче универсалом. Статистика продаж говорит о том, что такая модификация популярностью не пользуется. А значит, нужен другой вариант. И корейцы его, похоже, нашли! Вместо трехдверного хэтчбека они готовят спортивный универсал, который станет дополнением к более утилитарной грузопассажирской модификации.

Kia Proceed Concept

О том, как он будет выглядеть, можно судить по дизайну концепта: Proceed Concept стал одним из главных шоу-стопперов нынешнего Франкфурта. Хищный зауженный «фейс», ниспадающая крыша, своеобразные задние стойки кузова – в профиль этот Kia запросто можно отнести к редкой категории Shooting Brake.

Kia Proceed Concept

Стендистку пришлось целую вечность уговаривать открыть двери. Но оно того стоило! Во-первых, сами двери щеголяют безрамочным остеклением – это решение в сегменте С стало настоящей редкостью. Во-вторых, салон оказался весьма смелым по стилю. Тут тебе и двухспицевый руль, и «подвешенная» в воздухе центральная консоль, и четырехместная компоновка с раздельными задними сиденьями. Кстати, покрытие кресел благодаря своей особой пластичности отлично подлаживается под анатомию седоков.

О технической составляющей корейцы пока не распространяются. Но тут особых потрясений можно не ждать. Так это или нет, узнаем через год, когда появится серийный Сид нового поколения.

***

08:30 «Дикие 70-е»

***

19:39 Audi Aicon как зеркало электромобильного будущего

Максим Кадаков

Не знаю, как вас, но меня печалят концептуальные автомобили, предвещающие скорое и не очень скорое электромобильное будущее: все они по большей части округло-бесформенные – потому что при прочих равных должны занимать как можно меньше места на дороге (не это ли мечта московских властей?). Но когда накануне открытия выставки на закрытом шоу группы Volkswagen на сцену выкатили седан Audi Aicon, от сердца отлегло: это машина отнюдь не концепткаровских пропорций!

Audi Aicon

По габаритам Aicon превосходит новый Audi A8: пять с половиной метров в длину! Он на 10 см шире, чем А8. Колесная база на четверть метра больше: 3470 мм! И – никакой однообъемности: мягкое, словно расплывающаяся ртуть, продолговатое тело манит 26-дюймовыми колесами и необычной светотехникой. Фактически, фары и фонари в привычном понимании уходят в прошлое: вместо них большие световые панели, которые могут формировать световые пучки разной формы и разного цвета. Красиво? Безусловно! Эффективно? Не уверен. Но так ли это важно, если это очень красиво?!

 

Франкфурт-2017 — онлайн-трансляция ЗР. Часть 2

 

Франкфурт-2017 — онлайн-трансляция ЗР. Часть 2

 

Франкфурт-2017 — онлайн-трансляция ЗР. Часть 2

Широко распахивающиеся двери без центральной стойки обнажают темное нутро, решенное в минималистичном ключе: четыре раздельных кресла и минимум декора. Традиционных органов управления нет – ни руля, ни педалей, ни рычага коробки… А зачем? Электропривод, автономное вождение и всё такое. Сиди себе, глазей по сторонам.

Audi Aicon

Вам уже грустно? Тогда обрадую тем, что начинка Айкона вполне «автомобильная» и в чем-то близка к тому же А8. Двухрычажная пневмоподвеска спереди и сзади, система подавления кренов, управляемые задние колеса и… вынесенные к центру тормозные механизмы. Зачем? Не иначе потому, что огромные колеса увеличили неподрессоренные массы до неприличия, а для такой машины плавность хода – один из определяющих показателей.

Четыре электромотора суммарной мощностью 354 л.с. приводят, как несложно догадаться, все четыре колеса и питаются от размещенной под полом салона батареи. Декларируемый запас хода – до 800 км.

Что ж, если электромобильное будущее встретит нас такими машинами, то не так уж оно уродливо, как некоторые его малюют.

***

Подпишитесь на «За рулем» в

Кадаков Максим
Саруханов Артур
Тимкин Юрий
12.09.2017
Фото: Кадаков Максим
Фото: Саруханов Артур
Фото: Тимкин Юрий
Поделиться: