Нива против «китайцев» Lifan X50 и Chery Tiggo 2 - ЗР помогает выбрать
Chevrolet Niva уже много лет остается одним из самых популярных внедорожников на нашем рынке. Причиной тому стали не только отличные внедорожные качества, но и доступная цена. Однако многие владельцы «Шнив» почти не выбираются на бездорожье. Так, может, полноценный вездеход и не нужен, а в качестве альтернативы стоит рассмотреть творения китайского автопрома?
Правда, паркетников с полным приводом за те же деньги не найти. А вот переднеприводные хэтчбеки с намеком на внедорожность – запросто. Рассмотрим стоимость и оснащение трех версий Chevrolet Niva – самой простой, средней и максимально дорогой. И сравним их с тремя исполнениями двух «китайцев»: Lifan X50 и Chery Tiggo 2.
Базовые версии
Самая доступная Chevy Niva в комплектации L обойдется в 588 000 рублей без учета различных скидок и акций. Довольно заманчивый ценник. Но за эти деньги в машине не будет ровным счетом ничего. Лишь центральный замок, передние стеклоподъемники, и аудиоподготовка. Вот и все. Базовая комплектация Lifan X50 – Comfort, будет дороже на десять тысяч. В нем есть аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, электронные помощники и кондиционер. Новинка Chery Tiggo 2 в начальной версии будет иметь схожее оснащение с Лифаном. Вот только за Tiggo 2 придется отдать почти на сто тысяч больше.
Золотая середина
Теперь рассмотрим средние версии.
У «Шнивы» такое исполнение называется LE. Эта комплектация интересна тем, что у автомобиля есть шноркель, что сильно повышает его очки не только на серьезном бездорожье с бродами, но и в отремонтированной Москве после обычного ливня. Помимо этого покупатель может рассчитывать на рейлинги на крыше, легкосплавные колеса и кондиционер. А обойдется такой автомобиль чуть дешевле базового Tiggo 2 – в 674 000 рублей.
Упомянутый Chery в следующем по ранжиру исполнении Comfort тянет почти на 800 000 рублей. Весьма существенная прибавка к начальному ценнику, чего не скажешь об оснащении. К довольно обширному списку базового оборудования добавляются лишь легкосплавные колеса, обогрев передних сидений да кое-какие мелочи вроде светодиодных ходовых огней. Стоит крепко подумать, прежде чем отдать лишние 120 тысяч за перечисленные опции.
У Лифана следующая базовая комплектация одновременно является топовой. Хотя формально у Х50 три версии исполнения, последние две отличаются лишь типом коробки передач – механика или вариатор. В версии Luxury добавляются люк в крыше, обогрев передних сидений и мультимедийная система с камерой заднего вида. За это нужно отдать дополнительные сорок тысяч рублей. И здесь Лифан переигрывает Шниву не только в оснащении, но и в цене.
Высшая лига
Ну и напоследок – самые дорогие исполнения.
Верхняя планка для Шеви Нивы – 732 500 рублей за комплектацию LE+. Как и в случае с Нивой LE, подобную машину с приставкой «плюс» легко опознать по шноркелю, черным легкосплавным колесам и штатному фаркопу. В максимальной комплектации список оборудования уже веселее. Тут есть ABS, обогрев лобового стекла и передних сидений, водительское сиденье с регулировкой по высоте, противотуманные фары и аудиосистема с камерой заднего вида.
Самая дорогая версия Chery Tiggo называется Luxury. С механической коробкой такая машина обойдется в 829 900 рублей. А за возможность ездить с автоматом придется отдать «полтинник» сверху. За эти деньги вы сможете рассчитывать на камеру заднего вида, парктроник, круиз-контроль и развлекательную систему с 8-дюймовым экраном.
Самый дорогой Lifan X50 именуется Luxury CVT и отличается от обычного Лифана Luxury лишь наличием вариатора, за что надо доплатить сорок тысяч рублей.
Как мы видим, китайские переднеприводные хэтчбеки-кроссоверы вполне сопоставимы с Нивой по цене и значительно превосходят ее по оснащению. Правда, новенький Chery Tiggo, не будучи полноценным кроссовером, все равно оказывается дороже остальных двух автомобилей. А вот Lifan - выгодное предложение при покупке.
Однако дальнейшая эксплуатация может доставить неудобства. И речь не только о проблемах с запчастями. Хотя Шнива выпускается уже больше пятнадцати лет, сконструирована она была еще раньше. Тем не менее даже сейчас она переигрывает обоих «китайцев» в таких показателях, как эргономика и шумоизоляция (в случае с Лифаном). Не говоря уже о поведении на плохих дорогах, где Нива кладет на лопатки обоих «китайцев». Ее самый серьезный недостаток – энерговооруженность. Старого жигулевского 80-сильного мотора едва хватает пятидверному внедорожнику.
Впрочем, китайские кроссоверы тоже не отличаются выдающейся динамикой. Но главная их проблема – дальнейшая продажа. Ведь дешевеют они невероятно быстро, чего не скажешь о Ниве, чья ликвидность очень неплоха. Получается, что альтернативы Шеви Ниве пока нет.
Фото: «За рулем» и компании-производители