Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пуск откладывается?..

ПУСК ОТКЛАДЫВАЕТСЯ?..
Полная версия

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ЧЕСТЬ МУНДИРА

ПУСК ОТКЛАДЫВАЕТСЯ?..

ЖДИТЕ, КОГДА СДЕЛАЮТ НАДЕЖНЫЙ СТАРТЕР

ТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВ

Эту историю мы начали рассказывать в прошлом номере ("Стартер, еще стартер!"). Легкую панику среди российских автомобилистов на этот раз посеял массовый выход из строя стартеров с планетарными редукторами для переднеприводных ВАЗов. Для владельцев машин "десятого" семейства это стало почти катастрофой - альтернативы стартерам КЗАТЭ нет, а купленное в магазине изделие служит от нескольких дней до нескольких недель. Журнал направил запросы на ВАЗ и собственно КЗАТЭ. И вот пришли долгожданные ответы.

С первых строк письма из Самары, где дважды орденоносный завод имени Тарасова делает злополучные стартеры, перехватывает дыхание: "Ситуация по отказам стартеров 5702.3708 для автомобилей VAZ 2110 и их модификаций держит нас в постоянном напряжении".

Слышите, владельцы "десяток", не вам одним плохо.

"Еженедельно наши специалисты выезжают на ИТЦ "АвтоВАЗтехобслуживание" в г. Тольятти для анализа возвращенных стартеров...Анализ дефектов проводится по согласованной с АО "АвтоВАЗ" "Методике оценки".

"Основная масса дефектов стартеров происходит..." - вот здесь помедленнее - "...из-за нарушений режимов эксплуатации..." - читай, мы, завод, ни в чем не виноваты! Смотрим дальше, кто же виноват: "...а именно по причине длительной работы стартера во включенном состоянии в зацеплении с венцом маховика. Данный дефект происходит по причине заклинивания замка зажигания в положении "Стартер".

Ну что, понятно, отчего стартеры летят? Но это еще не все - оказывается, есть причины куда серьезнее.

"Хочу также обратить ваше внимание, что нам идут телефонные звонки из различных городов страны с жалобами на то, что автомобилисты меняют подряд 3-5 стартеров, а они выходят из строя. Это говорит о том, что обслуживание машин происходит где попало".

Во как! Если летят подряд три-пять стартеров (завод об этом знает!), виновато обслуживание "где попало". А может, еще что-нибудь? Например, "механические противоугонные устройства на колонку рулевого управления". По мнению специалистов КЗАТЭ, "...в этом случае, как правило, на автомобиле происходит выход из строя нескольких стартеров подряд".

Усекли? Виноваты замки зажигания, обслуживание где попало и механические "противоугонки"! Следует проникновенный финал: "Мы рады, если сумели внести ясность в сложившуюся ситуацию". Ясности пока нет, но все равно спасибо.

Еще интереснее читать инструкцию по пользованию стартером, которую дают на официальных СТО. Вот краткие выдержки:

"Вы приобрели стартер... нового образца... Это изделие... существенно отличается от стартеров, применяемых ранее... обеспечивает быстрый пуск... конструкция предъявляет более жесткие требования... КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ СТАРТЕР БОЛЕЕ 2-3 СЕК. Следующее включение проводить через 1-1,5 минуты, <иначе> стартер перегревается и выходит из строя... Данная поломка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ... ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ". С такой формулировкой завод себя в обиду не даст - на замену по гарантии не рассчитывайте!

Дрожащими руками открываем инструкцию на автомобиль VAZ 2110. В разделе "Пуск двигателя" читаем: "Включать стартер более чем на 10-15 с не рекомендуется".

Но позвольте: кто выдал сертификат и разрешил производство "двухсекундных" стартеров, если автомобиль, для которого они предназначены, допускается заводить 10-15 с? К счастью, на этот вопрос ответил сам АвтоВАЗ.

"Дефекты стартера 5702.3708, которым комплектуются автомобили семейства 2110, нам известны и связаны с несоблюдением технологии изготовления коллектора якоря стартера на заводе-изготовителе. Кроме того, выходу из строя стартера способствуют производственные дефекты замка зажигания".

Итак, на ВАЗе (очевидно, помня собственные рекомендации по пуску) проблему оценили более самокритично, признав упущения смежников. А дальше? "Для исключения указанных дефектов заводом-поставщиком проводится работа по совершенствованию технологии изготовления коллектора стартера и повышению точности сборки замка зажигания. Срок внедрения указанных мероприятий - конец 2001 г.".

Теперь нам остается решить, какой из двух ответов больше похож на правду. Нам кажется - последний. Выходит, КЗАТЭ просто защищает честь мундира? Не поздновато ли...

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2001
Поделиться: