Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает

Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента – бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.
Полная версия
УАЗ Профи

От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения – внутри.

Под капотом – бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» – достигается при 2600 об/мин. 

Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи – уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна – всего семь «лошадок».

В трехместной кабине – аналогичная патри­отовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком – полка для документов.

В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи – автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть – классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.

Вне зависимости от типа привода просвет внушительный – 210 мм. Погрузочная высота – 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).

Передняя подвеска – зависимая, пружинная, со стабилизатором. Принципиальное отличие от подвески Патриота – оригинальные поворотные кулаки с шаровыми опорами.

Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.

Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых – да.

УАЗ Профи

ГАЗ-3302 ГАЗель

Длина/ширина/высота/база

5940/1990/2520/3500 мм

5540/2066/2570/2900 мм

Размеры грузовой платформы

3089×1870 мм

3089×1978 мм

Снаряженная/полная масса

1990/3500 кг

1840/3500 кг

Погрузочная высота

968 мм

960 мм

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с.  при 5000 об/мин;  235 Н·м при 2650 об/мин

бензиновый, P4, 8 клапанов, 2690 см³; 78,5 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин;  220 Н·м при 2350 об/мин

Максимальная скорость

н.д.

130 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-92/68 л

АИ-92/64 л

Расход топлива: смешанный цикл

11,6 л/100 км

12,1 л/100 км

Трансмиссия

задний привод; М5

задний привод, М5

Фото: Александр Виноградов и УАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
04.10.2017
Поделиться: