Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Крутой парень, самоуверенный тихоход, первый желанный… – женский взгляд на машины

Завершается всероссийский конкурс «Автоледи-2017». Победительница воронежского этапа Марина Викулина оценивает машины, как мужчин.
Полная версия

***

Мой первый опыт за рулем был еще в дошкольном возрасте – мы с другом забрались в папин грузовик, где стали хаотично нажимать на педали и дергать рычаг коробки передач. Как ни странно, машина покатилась. Хорошо, что через пару метров остановилась, но страху мы натерпелись сполна. Правда, желание крутить «баранку» от этого не пропало.

***

Мой папа – водитель с 50-летним стажем, благодаря ему я впервые по-серьезному села за руль в четвертом классе. Это была классическая «тройка» – ВАЗ -2103: на пустом дачном проселке начинала отрабатывать троганье с места, развороты и торможение. Упражнения проходили на скорости, но не выше третьей передачи. Папа был довольно строгим учителем, поэтому его похвалы стоили дорогого. И даже когда я получила права, одно лишь присутствие этого учителя заставляло меня нервничать, будто на экзамене в ГАИ.

***

Главное, чему я научилась у отца, – не паниковать за рулем. Так и вожу с тех пор.

***

Первый собственный автомобиль – трехдверный старенький Опель, отношения с которым у меня были довольно сложными, но счастливыми. Он был тем самым первым и желанным, но в то же время совсем не молодым по сравнению со мной. Но мы искренне понимали друг друга даже тогда, когда мне приходилось толкать его в горку и вытаскивать заглохшим из луж.

***

Однажды, когда мы с Опелем застряли в сугробе, меня вместе с ним просто подняли и перенесли на безопасное место четверо незнакомых мужчин. Вот оно – повышенное внимание со стороны. А что еще нужно девушке?..

***

Позже судьба меня свела с 41-м Москвичом – боевая машина, которая помогала мне по рабочим делам. Работала я в рекламной компании: одной рукой рулила, второй – держала телефон или пирожок, при этом наматывая не меньше 150 километров в день.

***

Однажды этот автомобиль спас мне жизнь: уходя от лобового столкновения, он, несмотря на скользкую дорогу, послушно вывернул на обочину.

***

Да, он часто меня выручал, но еще чаще ломался. В итоге я пересела на 29-ю Волгу. Вот это «коровушка»! Особенно на лысой резине по заснеженно-обледенелой дороге. Стоять на месте, почем зря прокручивая колеса, – норма. Мои коллеги – дамочки в норковых шубках и сапожках на шпильках — не раз толкали эту «баржу», чтобы она тронулась с места. Ужасно? Да, но зато как весело!

***

Дальше был Saab 9-5 – явно не мой парень. Уж чрезмерно важен и крут – не могу я «убивать» такого своей работой.

***

Потом – Datsun on-DO, который совершенно не желал держаться за дорогу, хоть и радовал всем остальным. А ближе к концу гарантийного срока «закончилось» и лакокрасочное покрытие – на дверях и лючке бензобака стала появляться ржавчина. Итог – обмен на Ford Focus.

***

От этого авто совсем другие ощущения: он уверен в себе настолько, что от упражнений с рулем у меня поначалу уставали руки. Вот только скорость ему дается как-то не очень бодро, а я люблю побыстрее.

***

С симпатичным Chery Tiggo 2 я познакомилась на соревнованиях «Автоледи», куда на самом деле поначалу не собиралась. Меня подговорил сын: мол, попробуй. Пришлось попробовать и... выиграть! Победу я не считаю достижением, хотя конкурс и показал, что не сбить ни одного конуса – это большой успех для некоторых участниц.

***

Мне очень понравилось, как повел себя мой китайский партнер на ходу – он покладистый и чуткий. Ничего не требует привыкания: все под рукой и перед глазами. Хороший вариант для решительной и в то же время осторожной и внимательной девушки, ищущей легкого, высокого и надежного спутника в дороге и жизни. Я бы рассматривала эту машину в качестве второго автомобиля в семье.

***

И участницам всероссийского конкурса «Автоледи» в частности, и всем автоледи я хочу пожелать ровных и свободных дорог, отзывчивых и добрых пассажиров, зеленых светофоров и желанных машин.

Фото: Евгений Малдованов

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
03.10.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: