Колеса Российской империи: наш автопром до революции
Разбираемся, какова была автомобильная жизнь России до 1917 года.
Полная версияЕдинственный сохранившийся дореволюционный легковой отечественный автомобиль Руссо-Балт К12/20 был построен в 1911 году. Московский завод братьев Бромлей на Малой Калужской выпустил, похоже, всего несколько автомобилей. Интересно, что Николай Бромлей попал в газеты как лихач и нарушитель правил дорожного движения. Знаменитый ресторан Крынкина на Воробьевых горах предлагал доставку посетителей на машинах в заведение и обратно. Московская фабрика Петра Ильина в Каретном Ряду строила кузова на разных импортных шасси. А французские машины La Buire в России даже называли Руссо-Бюир, поскольку их дособирали на фабрике Ильина. Шины «Проводник» выпускало в Риге российско-французское предприятие. Фабрикант Александр Кошкин, заядлый автомобилист, выиграл в 1911 году 100‑верстовую гонку на своем Опеле, показав среднюю скорость свыше 100 км/ч! В 1913‑м Кошкин погиб в аварии. Стенд Русско-Балтийского вагонного завода на Санкт-Петербургском автосалоне. Журналист Андрей Нагель, заядлый автомобилист, участвовал в 1911 году в Ралли Монте-Карло на Руссо-Балте с мотором мощностью около 50 л.с. Реклама Русско-Балтийского завода не лукавила. Он действительно делал автомобили практически без импортных комплектующих, чего сегодня мы не можем добиться. Столичная фабрика Ивана Пузырева строила автомобили с 1911 по 1914 год. Изящные машины делали с максимальным использованием деталей собственного производства. Но успели собрать всего несколько десятков. В январе 1914 года завод сгорел. Подпишитесь на «За рулем» в