Кому выгодно ловить крупнейшие бренды за руку и почему это делают не везде и не всегда? Какова конечная цель всех «дизельгейтов»? Пытаемся разобраться в сложной ситуации.
Случаи с отказом педального узла были единичными, в конечном итоге точно установить причину отказов не удалось. Однако Toyota все равно произвела рекордный отзыв автомобилей по всему миру. Национальное управление безопасности движения США (NHTSA) сообщало тогда, что японский концерн знал о возможных
с 2006 года, но ничего не предпринял. А российское представительство Тойоты опубликовало извинения высшего руководства концерна и список моделей (с указанием периода выпуска), в которых возможно залипание педали акселератора: iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis. То есть фирма официально признала, что в ее машинах что-то не так, и инициировала отзывную кампанию.
Неприятности с замком зажигания у GM начались с модели Cobalt, выпускавшейся с 2004 по 2010 год в Северной Америке. По состоянию на 2015 год ответственность концерна была доказана в 284 несчастных случаях из 4300. Подушки безопасности Takata отказывали в единичных случаях, но власти разных стран все равно настояли на том, чтобы отзыв коснулся всех автомобилей с такими подушками, выпускаемыми на протяжении 17 лет. Не все производители, кстати, провели отзывные кампании в полном объеме. Фольксвагеновский четырехцилиндровый дизель TDI стал отправной точкой всемирной «дизелебоязни» — выхлопные газы машин самых разных марок начали тщательно изучать во всем мире. Под подозрением ныне находятся, среди прочих, и дизельные моторы Mercedes-Benz. Вполне возможно, не без оснований, раз сама фирма решила отозвать для перенастройки программного обеспечения некоторые модели. Так ли страшно было для японских потребителей, что заводские данные по расходу топлива на несколько процентов занижены относительно истины? Но вот контролирующие организации полагают, что это кошмарный обман, требующий жесткого наказания. Подпишитесь на «За рулем» в