Новый Subaru XV – тест-драйв ЗР
Появившись в 2011 году, XV большого интереса не вызвал. Во многом потому, что нутро его было откровенно бюджетным. Рестайлинг 2016 года тоже не зажег для XV путеводной звезды, озаряющей дорогу к лидерству в классе. За год в России удалось продать всего 475 машин. Даже китайцы на стагнирующем российском рынке умудряются реализовать больше.
И вот – кардинально новая машина. В ее основу легла платформа Subaru Global. Обновлена гамма силовых агрегатов, переработана подвеска. Впрочем, с техникой у Subaru во все времена был порядок. А вот к качеству отделки вопросы были, потому первым делом сажусь в салон самой богатой версии Premium.
Сесть в новый XV после старого – что приземлиться на другую планету. Пластик на передней панели мягкий! Водительское кресло с хорошо спрофилированной спинкой и цепкой боковой поддержкой отделано кожей с перфорацией и оранжевой отстрочкой. Мультимедиасистема с 8-дюймовым сенсорным монитором работает без задержек. Для Subaru это большой скачок! Но конкуренты уже его сделали. Volkswagen Tiguan и Mazda CX‑5 отделаны более филигранно: кожа в них мягче и приятнее на ощупь. Не говоря уже о немецком премиуме, на который равняется Subaru.
На заднем ряду стало заметно просторнее, ведь колесная база увеличилась на 30 мм, а ширина машины – на 20 мм. Правда, до потолка при росте 190 см я достаю головой. А почему тут нет розетки и разъемов USB? Это ведь копеечные детали, но прибавляют ощущения комфорта.
Кнопкой пускаю новый двухлитровый оппозитник, работающий в паре с вариатором. Мотор стал на 12 килограммов легче, на смену распределенному впрыску пришел непосредственный, увеличена степень сжатия (12,5 вместо 10,5). Вариатор также сбросил почти 8 килограммов.
Едет XV бодро. Двигатель легко раскручивается до 3500 об/мин, выходя на пиковый момент, и продолжает уверенно разгонять машину, «достреливая» до максимальных 6200 оборотов. Можно переключать псевдопередачи подрулевыми лепестками, но, поупражнявшись пару раз, я доверился автоматическому режиму: вариатор прекрасно ладит с мотором, проблем с обгонами не возникает.
Младший двигатель объемом 1,6 литра тоже новый. Похудел и он – на 12 килограммов, степень сжатия увеличена, но распределенный впрыск оставили. Поездить на XV 1.6 мне не довелось, но японцы и не делают ставку на такую версию: этот мотор устанавливают только на базовые машины с откровенно скудным оснащением.
Управляемость и работа подвески – сильные стороны кроссовера. Полноприводный XV с удовольствием заныривает в повороты, а на прямых это просто комета! Выщербины и асфальтовые волны, кажется, не способны сбить его с курса ни при каких условиях, на руле нет «мусора» и вибраций.
На грунтовке подвеска неожиданно проявляет мягкость. XV будто обволакивает колесами камни и неровности и упорно лезет в гору, демонстрируя немаленький для кроссовера ход подвески. Уверенно двигаться помогает и система X-Mode, увязывающая работу силового агрегата, полного привода и системы динамической стабилизации. Впервые она появилась на Форестере.
А вот комплекс активной безопасности EyeSight дебютирует в России именно на XV. Систему тестировали во всех уголках страны в течение трех лет. В составе комплекса – адаптивный круиз-контроль, системы оценки усталости водителя и автоторможения, а также функция предупреждения об уходе с полосы. Всё бы хорошо, но в тумане умная электроника выключилась. Сама. Субаровцы сказали, что это нормально. Мол, при плохой видимости возможны ошибки. Обидно, что электроника самоустраняется в трудный момент, снимая с себя вину за возможные промахи.
Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA – именно в этих машинах субаровцы видят соперников для XV. Что ж, к звездам надо тянуться. Новый XV действительно прогрессирует, не теряя драйверского характера, но ставить его на одну ступеньку с «немцами»? Нужно поработать над качеством отделки, а заодно расщедриться на оснащение и опции. А еще неплохо бы чуть снизить ценовой барьер, который пугает покупателя, словно метеоритный дождь – космонавта.
Хорошо настроенная подвеска и отличная управляемость | За такие деньги кроссовер купят только фанаты Subaru |
Комплектации и цены
Силовой агрегат
1.6, вариатор
2.0, вариатор
2.0, вариатор
2.0, вариатор
2.0, вариатор
Комплектация
Base
Standard
Standard ES*
Elegance
Premium ES*
Цена, руб.
1 599 000
1 769 900
1 869 900
1 879 900
1 999 900
*ES – с системой EyeSight.
Subaru XV 1.6 | Subaru XV 2.0 |
Длина/ширина/высота/база | |
4465/1800/1595/2665 мм | 4465/1800/1615/2665 мм |
Объем багажника (VDA) 310 л | |
Снаряженная масса | |
1432 кг | 1458 кг |
Двигатель | |
бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1600 см³; 84 кВт/114 л.с. при 6200 об/мин; 150 Н·м при 3600 об/мин | бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1995 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000–6200 об/мин; 196 Н·м при 4000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |
13,9 c | 10,6 c |
Максимальная скорость | |
175 км/ч | 192 км/ч |
Топливо/запас топлива АИ-95/63 л | |
Расход топлива: смешанный цикл | |
6,6 л/100 км | 7,1 л/100 км |
Трансмиссия полный привод; вариатор |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДРАЙВЕРА
Первым автомобилем на новой платформе Subaru Global стала Impreza пятого поколения. Это же шасси ляжет в основу всех будущих моделей бренда, как с традиционными силовыми агрегатами, так и с перспективными – речь о гибридах, электромобилях и машинах на топливных элементах.
Японцы обещают сделать все автомобили еще более азартными – «ужесточив» подвеску. Перенастроенная ходовая и пониженный центр тяжести должны улучшить управляемость и уменьшить крены в поворотах. Использование сверхвысокопрочных сталей призвано увеличить жесткость кузова на кручение на 70–100% (в зависимости от модели). Платформа Subaru Global позволит снизить издержки при разработке новых машин, что для маленькой компании космически важно.