Первый советский частный автовладелец? Никогда не угадаете, кто это!
«Я еще никогда не видел такого скопления Роллс-Ройсов, которое наблюдал однажды вечером на набережной Москвы-реки», - писали европейские туристы о Москве в конце 20-х годов.
Полная версияВ Петрограде до 1919 года понемногу собирали Руссо-Балты из вывезенных из Риги деталей. Строго говоря, их можно считать последними автомобилями империи и первыми советскими. В основе первого ярославского грузовика Я‑3 лежала конструкция американского трехтонника White. Плохо оснащенный завод в Ярославле в 1925–1928 годах собрал только 160 машин. Седьмого ноября 1932 года в Москве показывали новинки отечественного автопрома, в том числе прототипы малолитражек НАТИ‑2. От планов их производства вскоре отказались. НАЗ-АА, позже ГАЗ-АА, а в первой жизни Ford AA – символ нового этапа в истории отечественного автопрома. Подпишитесь на «За рулем» в