Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

Что такое чип-тюнинг? Обсуждаем со специалистами на примере кроссовера Ford Kuga второго поколения.
Полная версия

За тему спасибо нашему читателю Владимиру, который обратился к нам с вопросом

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

 

 Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей – например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover – у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы... Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас – еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.

Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30-40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5-8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.

 

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит150-сильному «экобусту» DTE Systems гарантирует не только прирост мощности на 30 л.с., но и дополнительные 60 Нм крутящего момента. То есть он должен достичь 300 Нм. При этом расход топлива может снизиться на 15%. А стоит такой чип-тюнинг 699 евро.
150-сильному «экобусту» DTE Systems гарантирует не только прирост мощности на 30 л.с., но и дополнительные 60 Нм крутящего момента. То есть он должен достичь 300 Нм. При этом расход топлива может снизиться на 15%. А стоит такой чип-тюнинг 699 евро.

 

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозитПочему фирменный чип-тюнинг так дорог? Например, потому, что тюнеры отвечают за свои слова, проверяя результаты на динамометрическом стенде. У нас авторам самопальных «прошивок» принято верить на слово.
Почему фирменный чип-тюнинг так дорог? Например, потому, что тюнеры отвечают за свои слова, проверяя результаты на динамометрическом стенде. У нас авторам самопальных «прошивок» принято верить на слово.

В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.

С помощью чип-тюнинга можно перенастроить даже педаль акселератора. Германская компания DTE Systems предлагает модуль PedalBox, позволяющий получить четыре ступени чувствительности педали – от стандартной до Спорт+, и менять их по желанию.

Вариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7-10 тысяч рублей.

В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название. А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем. Вот только легально ли это?

Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.

Егор, Нижний Новгород: 

Еще один пример чиповки Куги. В данном случае чип ставится в моторный отсек. Перед посещением дилерского центра его придется снимать.

Павел, Москва: 

В Рунете можно найти и такие предложения. Эти чипы вставляются в диагностический разъем OBDII и управляются с приложения на смартфоне. Предусмотрено четыре режима: Eco, Stock (стандартный. — Прим. авт.), Sport и Sport+. В случае, если что-то пойдет не так, обещают вернуть деньги. За чип.

Константин, Москва: 

Razdolbay (автор прошивки): 

Практически все чип-тюнеры говорят, что при повышении мощности снижается и расход топлива. Двигатель якобы работает в «щадящем» режиме. Возможно. С другой стороны, тюнинг провоцирует ездить быстрее.

Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:

Андрей Севастьянов
Чип-тюнинг, как правило, увеличивает крутящий момент, что может быть полезно на бездорожье. Однако на одном моменте далеко не уедешь. Куда полезнее совершенствовать навыки езды по «пересеченке».

Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:

В сухом остатке

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры – хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

Фото: «За рулем», YouTube и ChipTuning

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
31.10.2017
Поделиться: