Фургон Fiat Ducato: новые (сниженные) цены и модификации
В 2016 году российский рынок легких коммерческих автомобилей остался на уровне 2015‑го: было продано около 92 тысяч машин. В начале текущего года мы предположили, что рынок достиг дна и будет расти. Так и оказалось: за семь месяцев продано 58,4 тысячи автомобилей – на 18,3% больше, чем за аналогичный период 2016‑го. Почти все лидеры рынка из первой десятки показали рост. Исключение – бренд Fiat Professional: продажи упали на 28%.
Чтобы выправить ситуацию, российский офис «грузового» Фиата запустил летом новую лизинговую программу и снизил цены в среднем на 7% (хотя это надо было сделать раньше).
Данные меры принесли плоды – реализация осенью увеличилась. Но главное – это новые модификации бестселлера Ducato полной массой до двух с половиной тонн: им разрешено выезжать за пределы грузового каркаса Москвы.
Напомню, грузовой каркас – это сеть из основных улиц (сейчас их 274 в Северном, Восточном и Северо-Восточном округах столицы), по которым разрешено двигаться машинам полной массой свыше двух с половиной тонн и с пометкой в свидетельстве о регистрации: «грузовой». Выезжать за пределы грузового каркаса таким машинам разрешено только при наличии разрешения, в противном случае – штраф 5000 рублей.
Новых версий Ducato три: со средней колесной базой и низкой крышей (1 570 000 рублей), со средней колесной базой и средней крышей (1 620 000 рублей), с длинной колесной базой и средней крышей (1 684 000 рублей). Объем грузового отсека – 10,0, 11,5 и 13,0 м³ соответственно.
Самый универсальный – первый вариант. При высоте 2250 мм такой фургон может заезжать на подземные паркинги и в зоны разгрузки, куда высоким автомобилям путь заказан. Расплата за свободу передвижения – уменьшенная с 820 до 520 кг грузоподъемность, но для большинства случаев этого достаточно.
Все поступающие к нам Ducato оснащают рядным четырехцилиндровым 130‑сильным дизелем Iveco F1A (130 MultiJet II) с непосредственным впрыском. Мотор отвечает нормам Евро‑4, а со следующего года будет соответствовать и Евро‑5 благодаря новой прошивке, сажевому фильтру и доработанной системе рециркуляции отработавших газов EGR с электронным управлением. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая.
С января будущего года в Европе выходит Ducato с приводом на все колеса. Вопрос поставки таких машин в Россию пока открыт. Думаю, всё дело в цене. Ведь на заводе Sevel в итальянском регионе Абруцци, на котором выпускают все Ducato и братьев‑близнецов Citroen Jumper и Peugeot Boxer, с конвейера сходят только моноприводные версии. Для переделки трансмиссии автомобили отправляют во Францию, на завод Dangel. Сложная логистика и доработка увеличат цену автомобиля тысяч на четыреста-пятьсот. Многие ли захотят такой? Придется выбирать из уже доступных на нашем рынке версий, благо есть из чего.