Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой С

Пытаемся разобраться, что выгоднее, – компактный кроссовер, но в хорошей комплектации, или большой, но попроще.
Полная версия

Наверняка перед покупкой нового автомобиля у многих возникает дилемма. Что лучше взять за определенную сумму денег: большой, но скромно упакованный кроссовер гольф-класса или паркетник поменьше, но с полным приводом и в хорошей комплектации? Мы решили разобраться в этом вопросе на примере четырех марок, в гамме у которых есть и то, и другое.

Hyundai Creta или Hyundai Tucson

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой СHyundai Tucson
Hyundai Tucson

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой СHyundai Creta
Hyundai Creta

По статистике продаж Creta сразу после появления на рынке выбилась в абсолютные лидеры среди кроссоверов. А вот старший Tucson не может похвастать аналогичными успехами. К тому же он начисто проигрывает рыночную битву соплатформенному Kia Sportage. 

Если детально изучить цены и комплектации этих машин, становится ясно почему. Самый доступный Hyundai Tucson (2,0-литровый, с автоматом и передним приводом) обойдется в 1 450 000 рублей. За эти деньги вы получите двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему, обогрев зеркал и много чего еще. Вроде бы неплохо. Да вот только самый дорогой кроссовер Hyundai Creta дешевле на сто тысяч — сумма довольно внушительная. И единственный минус в оснащении – климатическая установка будет однозонной. К примеру, версия Travel с опциями включает обогревы всего и вся, камеру заднего вида, мультимедиасистему с навигацией и функцией Apple CarPlay/Android Auto. Такая Крета оснащена 2,0-литровым мотором и автоматом, а привод — полный. 

При этом младший класс вовсе не означает проигрыш в практичности. По нашим замерам, багажник у Креты лишь немногим меньше, чем у старшего Туссана, а задние сиденья и вовсе просторнее, пусть и ненамного. Выходит, что старший Туссан, по сути, не предлагает ничего такого, чего нет у Креты. Но стоит куда больших денег.

Mitsubishi ASX или Mitsubishi Outlander

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой СMitsubishi ASX
Mitsubishi ASX

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой СMitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander

А какова ситуация с кроссоверами Mitsubishi? 

Самый дорогой ASX с 2,0-литровым двигателем, вариатором и полным приводом стоит 1 480 000 рублей. При этом из опций в автомобиле будет почти все, что душе угодно: климат-контроль, куча ассистентов движения, камера заднего вида и много чего еще. 

Чтобы получить самый простой Outlander, придется доплатить чуть больше 10 тысяч рублей. Не очень-то и большая разница, особенно на фоне примера с корейскими кроссоверами. Правда, такой Outlander будет простоват – передний привод, вариатор, тот же однозонный климат-контроль, стальные колеса. Зато у него есть одно неоспоримое преимущество. В отличие от Hyundai, где старший класс вовсе не означает преимущества в просторе салона и багажника, в Mitsubishi все иначе. Багажник в Outlander по сравнению с ASX просто огромен – 456 литров против 264. Да и задние сиденья у него куда просторнее. Так что для семейных людей больше подойдет именно Outlander. Впрочем, не только для семейных: мало кто откажется от более практичного и вместительного автомобиля, когда доплата за него столь мала. Конечно, при условии, что нет острой необходимости в полном приводе.

Ford EcoSport или Ford Kuga

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой СFord EcoSport
Ford EcoSport

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой СFord Kuga
Ford Kuga

Схожая ситуация с вместительностью и у паркетников Форд. Багажник Куги на сто литров больше, чем у младшего в линейке ЭкоСпорта. Да и задний ряд сидений у Куги заметно просторнее. 

Самая простая Kuga — с передним приводом, автоматом и 2,5-литровым мотором в 150 л.с. В списке оснащения — кондиционер, простая аудиосистема да набор электронных помощников. Такой автомобиль обойдется в 1 400 000 рублей. Самый же дорогой EcoSport со всеми возможными опциями будет примерно на 70 тысяч дешевле. Причем это тоже будет переднеприводный автомобиль, но с 1,6-литровым мотором в 122 л.с. Полный привод у ЭкоСпорта есть, но он предлагается в версии попроще и, самое главное, — исключительно в паре с механической коробкой передач. Так что если хотите компактный кроссовер с полным приводом и автоматом, придется пройти мимо дилера Ford либо раскошелиться на Кугу.

Nissan Terrano или Nissan Qashqai

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой СNissan Terrano
Nissan Terrano

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой СNissan Qashqai
Nissan Qashqai

У Ниссана целый выводок кроссоверов разных мастей. Недавно вернувшийся на наш рынок Juke в базовом оснащении оказался дороже, чем более вместительный Qashqai. Потому вместе с Кашкаем мы рассмотрим Nissan Terrano. 

В этой паре ценовая политика выглядит привычнее и понятнее. Самый дорогой Terrano с полным приводом, 2,0-литровым мотором и автоматом обойдется без малого в 1 200 000 рублей! За эти деньги можно рассчитывать на кожаный салон, круиз-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном. С одной стороны, список опций можно еще долго продолжать. С другой — даже самый дорогой Террано не избавлен от налета бюджетности, доставшегося ему вместе с логановской платформой B0. Так что Terrano можно посоветовать лишь тем, кому нужен простой и неприхотливый кроссовер с неплохими талантами на бездорожье, при этом качество материалов, использованных при отделке салона, не так важно. 

На что можно рассчитывать за эти деньги при выборе Кашкая? На переднеприводный автомобиль с вариатором и 115-сильным мотором. Причем ничего доплачивать тут не нужно. Конечно, упакован он будет скромнее. Да и по части вместительности не сильно превосходит Террано, а багажник даже чуть меньше. Но Кашкай автомобиль уже совершенно другого класса и предлагает то, что Террано не даст ни за какие деньги. Например, регулировку руля по вылету, хорошую шумоизоляцию, приятную во всех отношениях управляемость и удобство управления тягой. Все-таки сдружиться с бесступенчатой трансмиссией Кашкая куда проще, чем с архаичным 4-ступенчатым автоматом Террано. 

Вывод

Что ж... ответ на вопрос «Что лучше — полноприводник В-класса или переднеприводный кроссовер класса С?» напрямую зависит от того, какому бренду вы отдаете предпочтение. Если говорить о Hyundai, то мы рекомендуем покупать Крету. Ведь Туссан даже в базовом исполнении заметно дороже, при этом явных преимуществ, таких как, например, более просторные салон и багажник, у него нет. С Фордом и Мицубиси, наоборот, чаша весов склоняется в сторону более крупных моделей. Хотя если вы планируете ездить на машине преимущественно в одиночестве, можно отдать предпочтение и младшей в линейке модели— ASX и EcoSport соответственно. А вот в случае с Ниссаном выбор в пользу куда более современного Кашкая однозначен.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
01.11.2017
Поделиться: