60 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок
С утра выпал снег. Напомним, все прежние марафоны мы проводили летом, когда погодные условия позволяют разгонять машины до максимальной скорости на спецдорогах Дмитровского автополигона. Теперь же методику испытаний изменили — езда на скоростях за 200 км/ч по обледенелому покрытию слишком опасна.
Булыжная дорога, по которой мы ехали во вторник, максимально нагружая подвеску автомобилей, даром что называется «ровного замощения». На какой-то ее части действительно можно двигаться с относительно высокой скоростью в 60 км/ч без пробоев подвески. Однако некоторые участки изобилуют ямами и неровностями, на которых машину раскачивает, как на волнах, — есть риск приложиться защитой двигателя о булыжник, разбортировать колесо или получить боковой порез шины.
Hyundai Creta по «булыге» едет уверенно и довольно плавно. Хорошо справляется с задачей и универсал Ford Focus Turnier, хотя подвеска у машины плотная. Под вечер, находясь за рулем Фокуса, я пару раз попал колесом в глубокую яму — ходовая отработала на 100%, не допустив пробоев. В общем, видно, что над настройками машины инженеры поработали основательно.
Все машины обуты в зимние нешипованные шины Toyo Observe GSi5. За время предыдущих марафонов мы успели убедиться в качестве покрышек этой марки. В линейке Toyo есть размерности, подходящие как для наших универсалов, так и для кроссоверов. Размерности шин следующие: Lada Vesta SW — 195/55 R16, SW Cross — 205/50 R17, Ford Focus Turnier — 215/55 R16, Hyundai Creta — 205/65 R16. На деле покрышки оказались весьма тихими. Колесные диски используем от российского поставщика — компании К&К. И шины, и диски подбирали в соответствии с требованиями производителей автомобилей.
Lada Vesta SW Cross, по мнению большинства коллег, самая красивая машина в нашем марафоне. Подвеска у нее более энергоемкая в сравнении с обычным универсалом Vesta SW. Ямы «глотает» не хуже, чем кроссовер Hyundai Creta. Но на переднем колесе Кросса уже появилась грыжа. Видимо, водитель в темное время суток не увидел яму и влетел в нее на полном ходу. Пока днищем за камни ни одна из участниц нашего ресурсного теста не цепляла.
В салоне Весты уже скрипит пластик панелей и, в целом, относительно шумно. У педали тормоза слишком большой свободный ход. Приходится приноравливаться, особенно если перед этим ехал за рулем Форда с его чутким приводом тормозов.
Во вторник на скоростной дороге проводили цикл торможений с максимально разрешенных в России 130 км/ч до 40. К концу дня у одной из машин начались проблемы с подвеской. Пока они некритичны, и появившуюся неисправность мы устранили. Выводы делать еще рано. Разбираемся в причинах и пристально наблюдаем за состоянием подвески.
В прошлые годы опасность исходила от диких животных и птиц — ведь дороги полигона прорезают заповедный лес. Но в это время года живности не видно. Тем спокойнее!
В среду по плану езда по грунтовым дорогам. Посмотрим, как машины проявят себя в новых условиях. Об этом читайте в нашем следующем отчете.