60 часов «За рулем»: на грунт!
Оценить качество этих «дорог» вы можете по нашим фотографиям и видео. Особенно тяжело первой, утренней смене, которой пришлось нарезать круги по свежему снегу. Потом образовалась колея, но и это не подарок. Стремясь дать машинам максимальную нагрузку, и здесь ездим быстро, 60-80 км/ч.
Послушность кроссовера Hyundai Creta усыпила мою бдительность, и в самом конце смены, когда уже шли на базу, я резковато повернул руль, машину развернуло на скорости и приложило левым углом об отвал грунта на обочине. Бампер придется ремонтировать. Других повреждений на Крете нет. Надеюсь, что и не будет. Хотя... Впереди еще как минимум два дня.
К середине дня подморозило, и у всех машин снизу образовался дополнительный балласт из смерзшейся грязи. На внутренней поверхности колесных дисков тоже наросла корка, вызывающая дисбаланс. А что творилось в моечном боксе после целого дня на «грунтах»!
Самой грязной признали Крету, хотя на первый взгляд передние стекла и двери у нее были заляпаны не сильнее, чем у других машин. Но на задних дверях - толстенный слой грязи. Хорошо, что на втором ряду бессменные водоналивные манекены, а не живые пассажиры. Иначе, вылезая из машины, они перепачкались бы с ног до головы.
Но больше всего на «грунтах» достается Форду (Ford Focus Turnier). Он самый низкий в тесте: водителю приходится ехать максимально осторожно и при этом не выпадать из общего темпа движения. Ford тоже весь в грязи — вплоть до крыши и закрепленного на ней бокса. Мы учтем все это при подсчете итоговых баллов после марафона.
Заправляться приходится чаще, чем в предыдущие дни, когда мы ездили по булыжной и скоростной дорогам. Благо, для этого не нужно ездить на АЗС – в лагере на время марафона обосновался бензовоз «Роснефти» с 95-м «Пульсаром». По субъективным ощущениям, бензин отличный. Двигатели работают на холостых оборотах ровно даже после цикла испытаний на максимальных нагрузках, недостатка мощности не ощущается.
В комментариях к предыдущим репортажам нам говорили, что мы напрасно пытаемся оценить экономичность машин с боксами на крышах – расход топлива окажется значительно выше. Наши эксперты сходятся во мнении о том, что такой бокс увеличивает средний расход топлива максимум на 10%. Подтвердятся наши предположения или нет, станет ясно к концу марафона, когда позади окажется достаточно длинная дистанция. Оценим и то, как сильно шумят наши боксы. Для этого в четверг назначили испытания с шумомером на динамометрической дороге. Уверен, с зимними шинами на слух не отличить, есть на крыше бокс или нет. Завтра узнаем, прав ли я.
Кстати, боксы и поперечины для их установки у нас отечественного производства, от фирмы Lux. Честно скажу, я сильно сомневался в том, что они выдержат весь цикл испытаний. Тонкостенный ABS-пластик по краям крышки проминается пальцем. Казалось, что с грузом в 50 кг внутри какой-нибудь бокс слетит с машины при очередном резком торможении. Ничего подобного! Правда, внутренние ремни одного из них не удержали балласт, но кто, кроме нас, будет возить там скользкие 25-килограммовые мешки с песком?! 450 литров объема при допустимой нагрузке в 50 кг подразумевают, что внутри должны лежать сумки с одеждой либо палатка. Такой скарб закрепить куда проще.
Испытания продолжаются. Пишите в комментариях о том, что еще вы хотели бы узнать. Постараемся оперативно ответить.