Вам отказано! - антигарантийные уловки автодилеров
Формально любую неисправность должны отремонтировать по гарантии при условии именно заводского дефекта. Однако не всегда клиенту удается доказать причинно-следственную связь. Еще на этапе обращения владельца в дилерский центр и осмотре автомобиля инженер по гарантии может сделать вывод, что причиной неисправности является не заводской брак, а условия эксплуатации. Ну а если имеют место еще и следы внешнего механического воздействия — пиши пропало.
Бывает, что инженер по гарантии готов пойти владельцу автомобиля навстречу, но сначала необходимо согласовать бесплатную замену конкретного узла или агрегата с представительством марки. В итоге решение об отказе в гарантийном ремонте исходит именно от представительства.
Как устроена система?
Гарантийная политика автопроизводителей имеет довольно противоречивый характер. К примеру, зарплата сотрудников отдела гарантии в дилерском техцентре в значительной степени зависит от оборота запчастей. Чем больше суммарная стоимость деталей и узлов, замененных в рамках гарантии, тем больше премия, которую получит работник в конце отчетного периода. С одной стороны, идея здравая — мотивирующая. С другой же, имеется масса сдерживающих факторов. С каждым годом у многих производителей увеличивается перечень элементов, которые нельзя заменить бесплатно без согласования с представительством. Кроме того, деятельность специалистов по гарантийному ремонту находится под строгим контролем, и в случае каких-либо ошибок крайним оказывается именно инженер по гарантии. В этом случае ему придется оплачивать работы и запчасти из собственного кармана. Не полностью, понятно - всего лишь урежут премию. Это одна из причин, почему в определенных обстоятельствах ему проще отказать владельцу машины, чем рисковать своим кошельком.
Впрочем, человеческий фактор тоже никто не отменял. К примеру, плохое настроение у сотрудника сервисного центра и как следствие нежелание идти навстречу конкретному клиенту.
Закон не запрещает владельцам обслуживать машины вне официальной дилерской сети. Это не означает автоматического снятия автомобиля с гарантии. Ведь нужно еще установить тот факт, что неисправность связана именно с некачественным обслуживанием на стороне, а не с заводским браком. На деле же про эту презумпцию невиновности частенько забывают.
Выявить какую-то закономерность в принятии решений не всегда возможно. К примеру, в одном случае представительство без особых проблем может дать добро на замену пары потекших амортизаторов на оси, а в другом похожем деле – откажет в ремонте по гарантии. Часто инженер сервисного центра не знает, по какой именно причине представительство приняло ту или иную позицию. Зато представительство марки, скорее всего, одобрит ремонт, если, к примеру, сломался элемент подвески, который считается надежным и до этого подобных случаев не было. Конечно, при условии, что видимых следов внешнего воздействия нет.
Кстати, если появились посторонние стуки в салоне при движении автомобиля, не стоит рассчитывать, что причину их возникновения будут устранять бесплатно: официально гарантия на звуки не распространяется. Однако многие производители выпускают технические бюллетени на эту тему. В них расписана технология борьбы с конкретными шумами именно в рамках гарантии.
От общего к частному
У официалов есть несколько хитрых приемов для того, чтобы клиент сам отказался от жалобы. Их полезно знать каждому владельцу гарантийного автомобиля:
Также важно помнить, что официально производитель не несет ответственности за дефекты, возникшие при использовании некачественных расходных материалов и неоригинальных технических жидкостей. То есть, если владелец залил моторное масло, которого нет в одобренном дилером перечне, то в случае проблем с двигателем в гарантийном обслуживании могут отказать. Для этого инженер по гарантии обязан взять пробы масла перед разборкой силового агрегата и отправить их на экспертизу.
***
Несмотря на уловки гарантийщиков и нюансы политики производителей, не стоит опускать руки после первого же отказа в бесплатном ремонте. Определенным сдерживающим фактором может стать лишь отрицательный ответ при согласовании конкретного случая с представительством. Тогда придется искать правду уже в суде. А до этого момента владелец машины может попытать счастья в других дилерских техцентрах, надеясь встретить сговорчивого и клиентоориентированного инженера по гарантии. Все предшествующие отказы на уровне конкретного дилера не играют никакой роли и не отражаются в сервисной истории машины. Если уверены, что правда на вашей стороне и вся проблема лишь в плохом настроении инженера по гарантии, можно позвонить на горячую линию представительства. Обычно после такого звонка проблема быстро решается.