Самые популярные модели Китая, США, Бразилии... Мы идем своим путем
США - пикапы, Южная Корея - Grandeur, Китай - минивэн... Можно было бы сделать сложную викторину на тему "Угадай чемпиона по продажам в разных странах". Но пока ЗР проверил рейтинги продаж и нашел любопытные закономерности.
Полная версия
В России в прошлом году продали машин меньше, чем в Соединенных Штатах одних только пикапов. Из года в год пикапы здесь в лидерах продаж, а нынче лидируют те же три модели, что и в 2016-м. Причем стоимость Форда F-серии в США стартует с 27 000 долларов, а навороченные версии уходят хорошо за сотню «штук», это далеко не самый дешевый аппарат на местном рынке. Богатые мексиканцы в этом году выбирают полноразмерный пикап Nissan NP300, а небогатые – седан Nissan Versa либо компактный Chevrolet — Spark или Aveo. При этом небогатых в три раза больше. В любом случае, присутствие пикапа, пусть и недорогого, на втором месте в окружении малышей – некоторая аномалия, которую можно объяснить сильным влиянием стереотипов северного соседа. Угадать без подсказок, что лучше всего продается в Китае, решительно невозможно. Судя по всему, китайцы еще очень далеки от принципа «каждому – по автомобилю», если в таком количестве выбирают незамысловатый компактный минивэн Wuling Hongguang, по цене близкий к нашей Гранте. В Индии он продается как Chevrolet Enjoy, но там не входит даже в топ-50. После некоторого перерыва, вызванного старением модели, Nissan Note вернулся на первую строчку японского хит-парада продаж. Это было бы невозможно без основательного рестайлинга, проведенного год назад. А чемпион прошлого года, Toyota Prius, откатился на третье место. Очевидно, японцы любят, во-первых, все японское, а во-вторых, все самое свежее. Подводя итоги нашего обзора, представим абсолютного мирового лидера – Тойоту Короллу. Притом что продажи несколько снизились относительно уровня прошлого года, ее все равно берут лучше всех. Скорее всего, как и год назад, она вновь станет чемпионом мира. Хотя в России не входит даже в топ-25… Южная Корея – вотчина Hyundai и Kia. В первой десятке только один чужак — Chevrolet Spark, но он продается даже хуже, чем кроссовер SsangYong Tivoli. Крайне сложно угадать абсолютного лидера, он какой-то совсем нелогичный, но это седан бизнес-класса Hyundai Grandeur. Более народные Avante и Sonata отстают безнадежно. Подпишитесь на «За рулем» в